«Сколько нас и зачем?»

@ ИТАР-ТАСС

2 июля 2013, 19:14 Мнение

«Сколько нас и зачем?»

А кто такой православный христианин? Что является тем несокрушимым признаком, по которому мы легко отличим его от атеиста или, например, язычника?

Елена Зелинская

вице-президент "Медиа Союза"

Спор горит вокруг цифры «80% православных христиан». Одни говорят, что цифра завышена, что назвать верующим человека, который не посещает храм, нельзя, что тот, кто не прочитал Евангелия, даже не может знать точно, о чем он говорит. Другие так же твердо убеждены, что православие у нас в крови, что вообще измерить искренность и глубину веры со стороны невозможно, и кто вправе сомневаться, если человек так сам себя определил.

#{religion}Этот спор вывел нас на другой, более важный вопрос: а кто такой православный христианин? Что является тем несокрушимым признаком, по которому мы легко отличим его от атеиста или, например, язычника?

Критерий один – практика.

Просто потому, что все остальное остается глубоко личным делом каждого из нас: что кто читает, как часто посещает и зачем. Общество может интересовать только одно: а как это отражается на жизни социума.

Можем ли мы сказать, что 80% населения поступают в своей повседневной жизни, руководствуясь христианским мировоззрением?

Риторический вопрос.

Конечно, если хочется, забравшись на трибуну, поучать всех вокруг, от бездуховных европейцев до излишне пытливых соотечественников, то, конечно, нужна трибуна покрупнее. То есть, чтобы она выглядела такой увесистой и крепкой на вид. Чтобы было сподручней отбрыкиваться от неудобных вопросов.

К тому же, это хорошая переговорная площадка с начальством. Чем больше по статистике верующих, тем больше чувств, которые можно предъявить к защите.

Рвение не по разуму, лицемерие или чистый паразитизм – это тоже в общем не так важно.

Важно другое.

Церковь, во всех смыслах этого великого слова, по-прежнему находится в атеистическом окружении. Это хорошо знает каждый, кто так или иначе занимается конкретным делом, направленным на пользу Церкви. Непонимание, отсутствие поддержки, насмешки, прямое противодействие.

Болтовню на эту тему поддержат с удовольствием. И с постной физиономией будут вещать про ценности. А вот когда дойдет до поступка – поступиться своими интересами, привычками, комфортом, сделать усилие, – вся благостность слетает с лица, как грим.

Но об этом, повторю, лучше знают те, кто свою принадлежность к православному христианству являют поступками.

Вот их бы посчитать.

Источник: «Православие и мир»

..............