Когда после радостного улюлюкания медиа Европы по поводу начала обстрелов ракетами типа ATACAMS вглубь российской территории в ответ прилетело что-то непонятное и очень быстрое, наступила информационная тишина. Будем считать это началом фазы «отрицание».
18 комментариевПлавучие опоры с автодорожной аркой Крымского моста вышли на фарватер
Автодорожная арка Крымского моста транспортируется в Керченском проливе к месту установки, плавучие опоры ранним утром в среду вышли на фарватер Керчь-Еникальского канала, следует из сообщения, поступившего в газету ВЗГЛЯД.
Утром плавопоры вышли из «ковша» у керченской технологической площадки. Моряки готовят плавсистему к следующему многочасовому этапу – заводу плавопор с арочным пролетом в створ между фарватерными опорами Крымского моста. В целом морская операция по установке арки в проектное положение займет до трех суток.
До створа осталось расстояние в 300 метров. Плавсистему к нему подтянут с помощью свайных якорей, якорных тросов и другого спецоборудования. Плавучая система заводится между фарватерными опорами с максимальным суммарным зазором до 65 см, после чего фиксируется якорными тросами.
По маршруту движения плавсистемы заранее были проведены дноуглубительные работы – эта часть акватории является мелководной. В итоге на отрезке движения плавсистемы глубина составила от 4 до 8 м.
Автодорожная арка весит почти 5,5 тыс. тонн и является одним из самых крупных элементов моста. Длина арки – два футбольных поля (227 м), высота – 45 м от нижней части до верхней точки.
Операция по установке таких габаритных конструкций в морской акватории проводится впервые в российской практике мостостроения. Будущая морская операция, в то же время, является результатом накопленной практики отечественного и мирового мостостроения.
«Выполнив в августе транспортировку, подъем и установку на опорные части железнодорожного арочного пролетного строения, мы приобрели определенный опыт. Поэтому в промежутке между первым и вторым сплавами была проведена большая инженерная работа, пошаговый анализ всех операций, которые проводились», – рассказал заместитель гендиректора компании «СГМ-Мост» Дмитрий Кондаков.
Он отметил, что установка второй арки – это сложный процесс, требующий максимальной концентрации от ее участников.
Движение плавучих опор обеспечивает флот из головного тянущего буксира мощностью более 3 тыс. лошадиных сил, буксиров-толкачей, вспомогательных и маневровых судов и рабочих катеров, которые предназначены для связи и координации. Управляют процессом более сотни человек, среди них экипажи судов, инженеры по швартовым и балластным операциям, специалисты по навигации и позиционированию, электромеханики, водолазы.
Перед выходом в море строители завели под арку две плавопоры, только после получения благоприятного метеопрогноза на следующие трое суток (скорость ветра до 10 м/с) погрузили на них арочный пролет. Метеостанции показывают скорость и направление ветра, барометрическое давление, видимость, высоту и направление волнения моря, осадки.
После закрепления плавсистемы между двумя опорами начнется ключевой этап морской операции – подъем арки.
Ранее в Сети было опубликовано видео транспортировки автодорожной арки моста в Крым.