2 июля, четверг  |  Последнее обновление — 22:42  |  vz.ru
Разделы

Сам не занимаешься своей молодежью – ей займутся другие

Андрей Медведев, Политический обозреватель
Студенты, пока они в среде, или же вот такие не нужные никому, неприкаянные, вечные студенты, которые уверены, что в их бедах виновата не та страна и «несменяемая» власть (ему же так рассказывали пять лет все профессора), по большому счету идеальное топливо протеста. Подробности...
Обсуждение: 12 комментариев

Триумф Путина

Алексей Чеснаков, директор центра политической конъюнктуры
Некоторых комментаторов корежит от слова «триумф». Напрасно. Результат голосования – несомненный триумф. Личный триумф Путина. Подробности...
Обсуждение: 83 комментария

Очень трудно спорить с зеркалом

Ирина Алкснис, обозреватель РИА «Новости»
Все минимально вменяемые люди, даже если им сильно не нравится происходящее и они лично не любят российскую власть, отдают себе отчет, что полученные в ходе голосования цифры отражают истинное положение дел в стране. Подробности...
Обсуждение: 34 комментария

    Россия проголосовала за поправки в Конституцию

    Голосование по поправкам в Конституцию завершилось в России. По предварительным данным, решительную победу одержали сторонники внесения изменений в Основной закон России. Как проходило голосование?
    Подробности...

    Открыт Ржевский мемориал Советскому солдату

    Президенты России и Белоруссии открыли монумент Советскому солдату подо Ржевом – красивый, эмоционально насыщенный и уникальный по исполнению памятник. Пятиметровая скульптура словно «вырастает» из кургана.
    Подробности...

    Россияне опробовали голосование рядом с домом

    Голосование по поправкам к Конституции проходит в необычных условиях – на выходе из пандемии. Одной из альтернативных форм подачи бюллетеней, предложенных в целях безопасности, стало голосование в буквальном смысле в шаговой доступности – во дворе
    Подробности...

        НОВОСТЬ ЧАСА:Москва ответила на «беспокойство» США поправками к Конституции России

        Главная тема


        США и Британия присвоили чужое золото со всего мира

        приговор суда


        Выяснилось, за какую сумму военный эксперт совершил госизмену

        «Душ-вагон»


        Дырявый украинский поезд поразил пассажиров

        «Белоруссия на разрыв»


        Лукашенко назвал «единственное требование» к России

        Видео

        новое оружие


        Украина начинает работу над созданием ударного беспилотника

        громкое дело


        Серебренников заявил об отсутствии средств на возмещение ущерба Минкульту

        Сибирская флотилия


        Владивосток родился благодаря авантюризму русских первопроходцев

        грузовое сообщение


        Крымский мост полностью раскрыл свои преимущества

        до и после


        Андрей Манчук: Европа сливает Украину

        крупный скандал


        Анна Долгарева: В современном мире прав тот, кто якобы угнетен

        неподсудная «элитка»


        Сергей Мардан: Дело Серебренникова несет метастазы по всему организму общества

        викторина


        Как мировые лидеры выглядели в детстве?

        на ваш взгляд


        Как вы относитесь к вывешиванию флага ЛГБТ на здании посольства США?

        Стали реалистами

        К 2025 году доля России на рынке гражданских самолетов увеличится до 3,1%

        3 сентября 2012, 14:34

        Текст: Вера Козубова

        Версия для печати

        Минпромторг разработал новый вариант государственной программы по развитию авиационной промышленности в России. Предполагается, что доля России на рынке гражданских самолетов через 13 лет будет увеличена до 3,1% вместо ранее предусмотренных 10%. Предыдущие прогнозы были признаны нереалистичными.

        Проект государственной программы «Развитие авиационной промышленности на 2013–2025 годы» размещен на сайте министерства. Общее финансирование программы за счет средств бюджета предусмотрено в объеме почти 1,474 трлн рублей (46 млрд долларов).

        Затраты будут ежегодно увеличиваться до 2017 года, а затем государственное финансирование будет сокращаться. За 13 лет работы программы ее внебюджетное финансирование должно составить почти 634,5 млрд рублей. Суммарный объем бюджетных и привлеченных инвестиций, необходимых для развития российского авиапрома, достигнет 2,1 трлн рублей. Такой объем подтверждается расчетами российских авиастроителей и экспертов отрасли, указывают авторы документа.

        Реализация программы должна укрепить позиции страны на мировом рынке. Сейчас Россия очень мало представлена на рынке гражданских самолетов, ее доля не превышает 1%, или 200 млн долларов в денежном выражении. Доля государства на рынке вертолетостроения составляет 14,2%, в основном за счет военных машин. В секторе военных самолетов Россия, согласно прогнозу Минпромторга, займет 8,2% мирового рынка.

        В секторе авиационного двигателестроения, авионики, агрегатов и систем на российские предприятия в 2011 году пришлось соответственно 3,5%, 6% и менее 1% рынка. К 2025 году по гражданским самолетам Россия должна занять 3,1% мирового рынка. Ранее этот показатель планировалось довести до 10%.

        Новая программа Минпромторга выглядит более реалистично, считают эксперты. «Цифра в 10% была основана всего лишь на желаниях чиновников. Планы Минпромторга довести долю России на рынке гражданских самолетов до 3,1% больше соответствуют действительности, но даже этого показателя мы можем не достичь. Дело в том, что сейчас в России нет конкурентоспособных продуктов. Все эти планы зависят всего лишь от двух проектов: Sukhoi Superjet-100 и МС-21. Причем конкурентоспособность SSJ-100 довольно низкая даже по отношению к самолетам, которые уже летают. Каким будет самолет МС-21, пока невозможно предугадать», – отметил редактор сайта Avia.ru Роман Гусаров.

        По мнению аналитика «Инвесткафе» Андрея Шенка, прогнозы были изменены по результатам продаж самолетов SSJ-100, так как пока это единственная модель, претендующая на значимую долю на мировом рынке. «Причин, по которым не удается пока нарастить планируемый объем контрактов, несколько: во-первых, на сегодняшний день модельный ряд нашей гражданской авиации довольно скуден и ограничен среднемагистральным сегментом, это настораживает клиентов, так как нет возможности выбора. Во-вторых, нам мешает сильная конкуренция со стороны американских и европейских производителей, модельный ряд которых гораздо шире», – заявил газете ВЗГЛЯД эксперт.

        По прогнозу Минпромторга, мировой рынок самолетостроения вырастет к 2025 году в 2,3 раза – до 366 млрд долларов, причем около 80% этой суммы придется на гражданские самолеты. Планируется, что к 2025 году Россия продаст гражданских лайнеров на 9 млрд долларов. Это в 45 раз больше, чем в 2011 году.

        В вертолетостроении Россия к 2025 году должна занять 13,9% рынка в гражданском секторе. Первоначально планировалось, что Россия займет рыночную долю в 27%. Доля России на рынке военного вертолетостроения составит около 15%. В двигателестроении российские производители должны выйти на долю в 1,8% в гражданском и 8,3% в военном сегменте мирового рынка. Рост присутствия российских авиационных агрегатов и систем на мировом рынке составит 2,7%.

        К 2025 году объем мирового рынка авиационной продукции вырастет в 2,1 раза, что составит 595 млрд долларов, говорится в документе Минпромторга. При этом около 75% от этой суммы придется на гражданский сегмент. Доля российских производителей авиационной продукции в денежном выражении к 2025 году составит 4,7 % и 9,7% в гражданском и военном сегментах соответственно.

        Ожидается, что вслед за ростом мировых пассажирских и грузовых потоков спрос на новые воздушные суда (ВС) увеличится до 2025 года почти в 2,4 раза. При этом спрос сместится из Европы в Азию, даст шанс новым игрокам на глобальном рынке авиационной техники. Также сохранится тенденция к увеличению гражданского сегмента относительно военного.

        Выход на рынок новых участников ограничивает ряд существенных инвестиционных, технологических и конкурентных барьеров. Среди последних в Минпромторге отметили высокий уровень консолидации отрасли и растущий уровень конкуренции. Кроме того, сейчас заказчики самолетов придают особое значение репутации компаний на рынке.

        Новая стратегия развития российской авиационной промышленности планирует сворачивание проектов Ту-204/214 и Ан-148. Это должно устранить внутреннюю конкуренцию с приоритетами отрасли – SSJ-100 и МС-21.

        Неперспективные и дублирующие проекты Минпромторг предлагает закрыть. Первоочередной задачей российского самолетостроения должны стать «доработка, обеспечение продаж и эффективного послепродажного обслуживания самолета SSJ-100», считают в ведомстве. Кроме того, обеспечить конкурентный уровень характеристик и эксплуатационных расходов должен новый проект МС-21.


        Подпишитесь на ВЗГЛЯД в Яндекс-Новостях

        Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь

         
         
        © 2005 - 2018 ООО Деловая газета «Взгляд»
        E-mail: information@vz.ru
        В начало страницы  •
        Поставить закладку  •
        На главную страницу  •
        ..............