Сергей Миркин Сергей Миркин Чем современная Украина похожа на УНР 1918 года

Время идет, но украинские политики соблюдают «традиции», установленные более чем 100 лет назад – лизать сапоги западным покровителям, нести ахинею и изолировать политических оппонентов.

2 комментария
Борис Акимов Борис Акимов Давайте выныривать из Сети

Если сегодня мы все с вами с утра до вечера сидим в интернете, то и завтра будет так же? Да нет же. Завтра будет так, как мы решим сегодня, точнее, как решат те, кто готов найти в себе силы что-то решать.

5 комментариев
Дмитрий Губин Дмитрий Губин Почему Украина потеряла право на существование

Будущее Украины может представлять собой как полную ликвидацию государственности и раздел территории соседями (как случилось с Речью Посполитой), так и частичный раздел под жестким контролем (как поступили с Германией в 1945 году).

15 комментариев
15 июня 2007, 17:00 • Культура

Когда мы едины, мы непобедимы

Лучшие кинопремьеры недели

Когда мы едины, мы непобедимы
@ film.ru

Tекст: Александр Фолин

Лето продолжает дарить нам один блокбастер за другим. Настал черед и сиквела «Фантастической четверки». Оригинальному фильму было далеко до «Человека-паука» и «Людей Икс», но он был достаточно ярок и близок к исходному комиксу, чтобы с интересом ждать продолжения. Долгое время крутившийся в кинотеатрах рекламный ролик сулил впечатляющие спецэффекты, но, как показывает практика, этого мало.

Тим Стори не стал менять коней на переправе, сохранив ту же команду, что делала и первую часть. Хотя сам он уже не стал тратить время на работу над сценарием, передав свои писательские полномочия автору «Моей супербывшей» Дону Пэйну. Возможно, это и стало той ошибкой, которая привела к столь печальному результату.

«Фантастическая четверка 2: вторжение Серебряного Серфера»

У четверки осталось всего несколько дней до того, как Земля будет полностью уничтожена хозяином Серебряного Серфера

Если свадьба доктора Рида Ричардса и Сью Сторм была вполне прогнозируемой, то вот место главного злодея оставалось вакантным. Доктор фон Дум был отправлен далеко и надолго, а врагов у четверки за десятилетия существования комикс-серии было столько, что выбрать не так просто.

Правда, анализ списка потенциальных претендентов на появление в сиквеле выявил серьезную проблему. Большинство врагов переносило действие за пределы Земли, что, мягко говоря, не очень кинематографично. Персонажей, творивших свое черное дело на поверхности нашей планеты, – перечесть по пальцам, так что выбор оказался не таким уж богатым. И Серебряный Серфер действительно выглядел, пожалуй, наиболее привлекательно, хотя его присутствие на экране и требовало сложной компьютерной графики.

Серфер – персонаж неоднозначный, что, несомненно, усиливает интригу. История, закручивающаяся вокруг его появления, могла получиться по-настоящему захватывающей. Что же не вышло? Почему «Вторжение» вышло настолько невразумительным, что хуже его из уже вышедших в этом году блокбастеров был только «Призрачный гонщик»?

По сюжету, по Земле пронеслась серия странных климатических катастроф. То японский рыболовный корабль в долю секунды оказался в ледяном плену, то египетские пирамиды занесло снегом… В довершение, по всей планете стали появляться огромные кратеры диаметром 200 метров. Американские военные обратились к доктору Ричардсу с просьбой о помощи. Но установка, созданная лидером фантастической четверки, была разрушена. Нашелся и виновник всех бед.

С легкой руки Джонни Сторма его прозвали Серебряным Серфером – инопланетный гость с невероятной скоростью перемещался по воздуху на серебряной, как и он сам, доске. Причем для него не существовало преград – он пролетал сквозь любые стены. Но вскоре выяснилось, что он – лишь предвестник катастрофы. По словам Серфера, у четверки осталось всего несколько дней до того, как Земля будет полностью уничтожена его хозяином.

Фильм оставляет равнодушным отнюдь не из-за основной интриги – мы видели и более нелепые сюжеты, которые, тем не менее, были сняты куда лучше. На самом деле, найти, в чем прокололся Стори, и сформулировать это не так просто. Ему не хватило какой-то очень важной и неуловимой составляющей, из-за которой картину можно сравнить с механической куклой: вроде внешне похоже на человека, даже ходит и разговаривает, а внутри пусто.

И ведь не скажешь, что сценаристы сделали героев картонными – каждому выделено экранное время, чтобы раскрыться. А все равно ничего, кроме смеха, этот совершенно не комедийный фильм не вызывает. И ладно, если бы было действительно смешно – рекомендовать к просмотру можно было хотя бы из-за этого. Но даже гэги (в частности, эпизод со Стэном Ли) понятны не каждому. Так что «Фантастическую четверку 2» можно смело пропустить – ничего не потеряете.

«Посланники»

Кадр из фильма «Посланники»
Кадр из фильма «Посланники»

Обычная американская семья перебирается из Чикаго в глухую провинцию. Место назначения – одиноко стоящий посреди поля подсолнухов дом. Дом страшный как снаружи, так и внутри, но отец семейства Рой не желает ничего слушать и всерьез намерен остаться тут жить. Он продолжает стоять на своем, даже когда дочь Джесс рассказывает ему о жутких призраках, населяющих дом.

Роя не пугают даже вороны, нападавшие на него целой стаей. И синяки на теле Джесс. Когда он, наконец, понимает, что семье грозит смертельная опасность, уезжать становится уже слишком поздно.

«Посланники» стали первым голливудским фильмом братьев Пан – еще одних известных азиатских хоррормейстеров, рекрутированных Фабрикой грез. Оксид и Дэнни Паны стали известны уже после своего дебюта в 1999 году. Их «Опасный Бангкок» получился столь атмосферным и страшным, что критики всего мира захлебывались от восторга. О многом говорит и тот факт, что скоро на экраны выйдет американская версия фильма, которую тоже сняли они.

Затем они сделали дилогию «Глаз», также заинтересовавшую Голливуд, так что их появление в Лос-Анджелесе было закономерным. Странно другое – что братья Пан взялись за такой банальный и насквозь вторичный хоррор. В «Посланниках» каждый поворот сюжета напоминает какой-нибудь фильм – то «Ужас Амитивилля», то «Птиц», то «Призрак Красной реки». Первый слизан практически полностью.

Все это делает просмотр скучным. Смотреть его ничуть не страшно, тем более что любой поклонник жанра без труда поймет, что будет дальше. И хочется найти в фильме хоть что-то хорошее, а не получается. Печально, что так хорошо начинавший дуэт режиссеров скатился до такой откровенной халтуры.

«Груз-200»

Кадр из фильма «Груз-200»
Кадр из фильма «Груз-200»

1984 год. Время недолгого правления Константина Устиновича Черненко. Эпоха застоя подходит к концу, но до появления слова «перестройка» еще надо дожить. В районном центре Ленинске ЧП – пропала дочка местного секретаря райкома партии Анжелика. Ушла на дискотеку и не вернулась. Анжелика стала пленницей милиционера, маниакально влюбленного в нее, но почему-то решившего, что сможет добиться взаимности силой.

Такая короткая завязка объясняется тем простым фактом, что в одиннадцатом (почему-то эту цифру активно пиарят) фильме Алексея Балабанова сюжет крайне рваный и почти не поддающийся пересказу. Впрочем, сюжет в «Грузе-200» – дело десятое. Режиссер умело бьет по эмоциям, что делает настолько технично, что его приемы можно сравнить с ударом под дых.

Балабанов снял эдакий советский фильм ужасов. Советский – в том смысле, что все в нем буквально кричит о том, каким адом был СССР. Зачем он это делает – вопрос, конечно, интересный, но однозначного ответа на него нет. Да и не так важно, если ли в этой испепеляющей ненависти, которой пропитан каждый кадр «Груза», элемент госзаказа или это сугубо искренняя авторская нелюбовь.

Дело в другом – в том, что приемы Балабанова довольно грязные. Он как Майк Тайсон, который награждает вас серией сокрушительных ударов во все доступные места, а потом вдруг тяпнет за ухо зубами. Да, фильм невероятно мощный и физически неспособный кого-то оставить равнодушным, но его художественную ценность здорово снижает откровенная ложь, которой во всех этих «зарисовках с натуры» предостаточно.

Бессмысленно перечислять конкретные ошибки – их слишком много, и каждая из них снижает пафос. Обидно, что мастер тратит свой талант на злобную чернуху. Ведь бог в деталях. Чтобы их рассмотреть, требуется внимательный пересмотр, а делать это едва ли кто-то захочет. Кому понравится, когда ему норовят откусить ухо?

«Фантастическая четверка 2: Вторжение Серебряного Серфера» (Fantastic Four: Rise of the Silver Surfer)
Звезды – Джессика Альба, Крис Эванс, Керри Вашингтон, Джулиан Макмэхон
Жанр – фантастический экшен
Про что – про борьбу группы супергероев против посланника темной силы, грозящей уничтожить нашу планету.

«Посланники» (The Messengers)
Звезды – Кристен Стюарт, Дилан Макдермотт, Пенелопа Энн Миллер, Джон Корбетт, Жодель Ферланд
Жанр – ужасы
Про что – про злобных призраков, донимавших простую американскую фермерскую семью.

«Груз 200»
Звезды – Алексей Серебряков
Жанр – триллер
Про что – про маньяка-милиционера, воспылавшего любовью к дочке секретаря райкома.

..............