Сергей Миркин Сергей Миркин Как Зеленский и Ермак попытаются спасти свою власть

Кадровая политика Трампа не может не беспокоить главу майданного режима Владимира Зеленского и его серого кардинала Андрея Ермака. И они не будут сидеть сложа руки, ожидая, когда их уберут от власти по решению нового хозяина Белого дома. Что они будут делать?

6 комментариев
Андрей Медведев Андрей Медведев Украина все больше похожа на второй Вьетнам для США

Выводы из Вьетнама в США, конечно, сделали. Войска на Украину напрямую не отправляют. Наемники не в счет. Теперь американцы воюют только силами армии Южного Вьетнама, вернее, ВСУ, которых не жалко. И за которых не придется отвечать перед избирателями и потомками.

2 комментария
Игорь Караулов Игорь Караулов Новая война делает предыдущие войны недовоёванными

Нацизм был разгромлен, но не был вырван с корнем и уже в наше время расцвел в Прибалтике, возобладал на Украине. США, Великобритания и Франция, поддержав украинский нацизм, отреклись от союзничества времен Второй мировой войны, а денацификация Германии оказалась фикцией.

13 комментариев
6 апреля 2014, 19:08 • Клуб читателей

Дружба по-польски

Василий Ходеев: Дружба по-польски

Дружба по-польски
@ из личного архива

Почему-то в России бытует мнение, что Польша нас, мягко говоря, недолюбливает. Часто бываю в Польше и могу утверждать, что у поляков к русским самое дружелюбное отношение.

В рамках проекта «Клуб читателей» газета ВЗГЛЯД представляет текст предпринимателя Василия Ходеева, который доказывает, что к русским в Польше относится хорошо и даже более того – дружелюбно.

#{image=481569}Произошло плохое, неправовое, ненормальное событие. Две недели назад в Литве был арестован наш соотечественник Юрий Мель. На днях наткнулся в интернете на призывы отказаться от литовских, польских и американских товаров в знак протеста.

Стал думать. Почему-то в России бытует мнение, что Польша нас, мягко говоря, недолюбливает. Об этом и хочу рассказать.

Говорить о том, что знаю, очень легко, потому что я живу в Калининградской области, а кроме того, в Польше по делам бываю минимум раз в месяц, а часто – и по нескольку раз в месяц.

Я изъездил всю Польшу вдоль и поперёк, и не случилось мне побывать только в Кракове. Могу сказать, что Польша – хорошая страна.

Граничащее с нами Вармино-Мазурское воеводство бедное, но очень красивое. Край озер. Гданьск – очень красивый город, который полностью отстроили после войны, а Гдыня – современный и красивый порт.

Варшава, Лодзь и Познань в центре страны – промышленные города.

На юге, на границе с Чехией, очень красивые места. Особенно город Бельско-Бяла. Маленькая Вена.

К русским поляки относятся дружелюбно, но к немцам – с неприязнью

Польшу в Европе называют «местным Китаем». Промышленность (особенно легкая) развита в Польше настолько хорошо, что мои партнеры из России, когда приезжают в Польшу, сильно удивляются и говорят: «А мы-то думали, что все в мире производится в Китае».

Центр польской промышленности – город Лодзь. Здесь гигантское средоточение малых и средних производств легкой промышленности. Они буквально на каждом шагу. Польша обшивает не только себя, но и всю Восточную Европу. Многие западноевропейские бренды свой товар для внутреннего западного рынка отшивают именно на польских фабриках.

Польша – лидер Европы по транспортным грузоперевозкам. Хотя дороги до недавнего времени здесь были плохие. Узкие, однополосные и шли через все деревеньки и города с обязательным ограничением скорости до 40 километров. Так, из Калининграда до Щецина я обычно доезжал за 8 часов, а из Щецина до Праги – за 5.

После Евро-2012 ситуация изменилась. На основных направлениях построили автобаны. Не без коррупции, но построили. И продолжают строить до сих пор.

У меня есть коллеги-поляки, с которыми я работаю уже много лет. Можно сказать, сейчас дружим семьями. Мой друг-поляк живет в Щецине, самый западный из крупных городов, на границе с Германией. Немцев там полно. И немцев там, мягко сказать, недолюбливают.

Мы часто бываем у него, приходят его друзья, разумеется, тоже поляки. Возраст 35–45 лет. Многие говорят на русском, пусть и не очень хорошо. Все понимают русский. К русским – самое дружелюбное отношение.

Чего не скажешь о немцах. К ним даже на западе Польши относятся с неприязнью. Говорят, что когда были русские, они загружали местный порт. И хотя это было не очень выгодно экономически, так как грузы могли идти напрямую в советские Клайпеду или Ригу, но часть грузов специально перенаправлялась в Щецин и в Гданьск. Таким образом, порты в этих городах давали работу многим тысячам людей.

Про немцев говорят, что им это все неинтересно. Они скупили землю и построили свои сетевые магазины. Это все.

В приграничном с Калининградом городе Бранево с населением несколько тысяч человек был пивной завод, довольно крупный. Он есть и сейчас, никуда не делся. Но не работает. А безработица в тех краях жуткая.

Мой знакомый поляк, имеющий бизнес и работающий в местной администрации на какой-то общественной должности, рассказал, что местное пиво составляло большую конкуренцию немецкому, продававшемуся в сетевых магазинах, тоже немецких. С заводом пытались конкурировать, но в итоге немецкие инвесторы его просто выкупили и через пару месяцев закрыли.

Однозначно – на бытовом уровне ни в одной части Польши я не сталкивался с ненавистью на том основании, что я русский (местные хулиганы не в счёт, им все равно – что ты русский, что ты поляк).

Истерика, которая иногда была в 90-х на тему «коммунистического рабства», давно прошла. Время все расставило по местам.

Я со своими товарищами-поляками иногда шучу, что они – те же русские по менталитету, только говорят на польском и ходят в католические костелы. Вот этот миф правдив: поляки очень набожны, особенно женщины. И действительно, польки – очень милые.

Важная деталь: я могу говорить по-польски. Моя жена и дети – тоже. Никогда особенно не учили, но если часто бываешь в стране, почему не выучить язык? Русский, говорящий на польском, – редкость. Естественно, знание языка здорово располагает.

Поляки много работают. У них принято рано вставать. Вообще, я заметил, поляки делятся на две категории – те, кто работают, и те, кто не работают. Те, кто работают, трудятся в какой-то фирме и параллельно имеют свой малый бизнес, стараются еще подработать. Поэтому живут хорошо.

Для тунеядцев с имперскими амбициями в ларьках продаются исторические журналы с рассказами о великой Польше. О том, как в смутное время завоевывали Москву.

Нормальные поляки реагируют на это со смехом.

В Лодзи в центре города в большом супермаркете объявление:

«Хочешь иметь хорошую карьеру? Учи иностранные языки!» На первом месте большими буквами – «Английский», сразу же за ним не менее большими буквами «Русский», далее мелко – шведский, немецкий, итальянский.

И вот еще штрих. Последний гвоздь в крышку гроба, так сказать. В детском магазине в Польше, недалеко от Варшавы, некоторое время назад купил для младшего сына книжку. Книжка красочная, отлично иллюстрированная. Называется «Древние легенды Польши».

Печатается, на минуточку, на государственные деньги в рамках местной программы развития национального самосознания.

Так вот, самая первая легенда в этой книге – о трех родных братьях Русе, Чехе и Ляхе. О том, как они жили вместе, охотились вместе, ели вместе, а потом разошлись просто по причине того, что вместе стало тесно разросшимся племенам на клочке земли. Но в книжке раз десять повторяется, что братья – родные и что народ, по сути, один.

На минуточку. В ненавидящей нас Польше. Внушают детям. За государственный счет.

..............