Красногорский городской суд Московской области в пятницу постановил взыскать с предпринимателя Бориса Березовского, скрывающегося от российских правоохранительных органов, почти 8,5 млн рублей компенсации инфляционных потерь по делу о хищении денег у «ЛогоВАЗа», передает РИА «Новости». Это решение частично удовлетворяет иск правительства Самарской области.
Березовский и другие участники группы распорядились полученными деньгами по своему усмотрению
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, в июне 2009 года Красногорский суд признал Березовского виновным в хищении 58 млн рублей «АвтоВАЗа» и приговорил к 13 годам заключения. Второй фигурант дела Юлий Дубов получил девять лет тюрьмы.
По данным следствия, Березовский, «являясь руководителем организованной преступной группы, использовал свои личные отношения с руководством «АвтоВАЗа» и организовал в 1994 году подготовку и заключение договора на поставку «Жигулей».
«АвтоВАЗ» обязался предоставить «ЛогоВАЗу» 20 тыс. автомобилей, однако часть поставок на сумму около 143 млн рублей не была оплачена. Следствие установило, что Березовский и другие участники группы распорядились полученными деньгами «по своему усмотрению».
Тем же судебным решением был удовлетворен иск правительства региона на сумму в 58 млн рублей, по нему в настоящее время ведется исполнительное производство.
Позднее правительство Самарской области объявило о конкурсе на оказание юридических услуг, связанных с взысканием с Березовского и Дубова 353 млн рублей. До такой суммы, по мнению правительства региона, на тот момент увеличился нанесенный бизнесменами ущерб с момента совершения преступления до вынесения приговора.
По словам представителя областного правительства Сергея Попова, экспертиза установила сумму в 8 млн 464 тыс. рублей в качестве потерь вследствие инфляции по установленному приговором суда ущербу в 58 млн, который Березовский нанес «ЛогоВАЗу».
После приговора Березовскому администрация области вновь обратилась в подмосковный суд с заявлением об индексации присужденных сумм и убытков с целью защиты от убытков из-за инфляции. В результате заявитель помимо указанных 8,5 млн рублей просил взыскать солидарно с Березовского и второго фигуранта дела – Юлия Дубова – еще более 904 млн. По словам представителя правительства, последняя сумма рассчитана как убытки региона по инфляции, причиненные злоумышленниками с момента совершения преступления в 1995 году.
В свою очередь представители по назначению Дубова и Березовского возражали против удовлетворения иска, отмечая, что приговор от 25 июня 2009 года однозначно устанавливает сумму ущерба и пересчет на более ранние сроки недопустим.
При этом представитель прокуратуры поддержала требования правительства Самарской области.
Мособлсуд в мае отменил предыдущее определение Красногорского горсуда об индексации до 911 млн рублей денежных сумм, присужденных к взысканию с Березовского и Юлия Дубова, отправив вопрос на новое рассмотрение. Основанием для отмены послужило то, что суд первой инстанции увеличил сумму, не установив основания и порядок расчета.
Всего на территории России против опального олигарха в разное время было возбуждено 12 уголовных дел. Самым серьезным для предпринимателя остается обвинение в захвате власти, связанное с заявлением Березовского о финансировании госпереворота в России.
Заочные приговоры по некоторым делам уже состоялись. В конце 2007 года российский суд приговорил Березовского к шести годам заключения по обвинению в хищении почти 215 млн рублей компании «Аэрофлот».
Российское бюро Интерпола разыскивает Березовского под семью различными фамилиями, которые он использовал в разное время.
Основное место жительства бывшего олигарха после бегства находится в Лондоне. Ему выдан британский паспорт на имя Платона Еленина. Березовский неоднократно посещал бывшие советские республики, в том числе Латвию, Грузию, Киргизию, Украину, что не раз становилось поводом для протестов со стороны России.
В июне прошлого года в Интерполе признались, что запрос российских компетентных органов на выдачу Березовского вряд ли когда-нибудь будет удовлетворен.
«У страны, где проживает разыскиваемый международным сообществом преступник, есть право не выдавать этого человека. Тем самым страна как бы дает знать, что ей нет дела до тех фактов, на основании которых другая сторона просит произвести арест», – заявил генеральный секретарь международной уголовной полиции Рональд Нобл.