Наблюдать за изменением российской внешней политики интересно в ретроспективе.
Если раньше мы, в большей степени и в первую очередь, были все же ориентированы на сотрудничество с официальными лицами тех или иных государств, то вся эта антироссийская эпопея не оставила нам ни малейшего шанса на то, чтобы не взять на вооружение многолетнюю практику Вашингтона.
Которая, если выражаться общими словами, состояла в реализации «мягкой силы» и сотрудничестве с любыми игроками, признающими интересы США и готовыми их отстаивать на своих территориях.
И пока официальный Запад ни в какую не хотел идти на нормальный диалог и компромиссы, разговаривая языком санкций, мы тихой сапой выстраивали и продолжаем выстраивать отношения с теми, кто по разным причинам данной дружбы желал.
Причем география этой деятельности обширна и включает такие ключевые государства, как те же Франция и Германия.
Вчера, к примеру, делегацию партии «Альтернатива для Германии» встречали в Госдуме. Одна из трех лидеров АдГ, предпринимательница Фрауке Петри и ее коллеги общались со спикером Думы Вячеславом Володиным и рядом его коллег-депутатов.
Кто-то может по привычке сказать – да это же ничего не решающая в Германии партия, и ошибется.Рейтинг поддержки, гуляющий в пределах 10–15%, у партии, которой всего-то несколько лет (кстати, вышедшей из рядов ХДС Меркель), – это много даже для такой европейской страны, как ФРГ.
Это не наши бегающие по кабинетам Вашингтона и Брюсселя полупроцентные Касьяновы и Яшины. Это гораздо серьезнее.
А главное, учитывая общие настроения простых людей в европейских странах, на своем опыте ощутивших все прелести разгульной глобалистской политики вперемешку с тотальным соглашательством с Big Brother из-за океана, совсем не факт, что в обозримой перспективе политический ландшафт не будет подвергаться кардинальным изменениям.
Так что и сегодняшние 10–15% могут когда-нибудь запросто превратиться в какие-нибудь 30 хадээсовских. Пусть это случится не завтра, но вода и камень точит.
Источник: Блог Антона Хащенко