Конечно, Трамп не отдаст России Украину на блюде. Любой товар (даже киевский чемодан без ручки) для бизнесмена-Трампа является именно товаром, который можно и нужно продать. Чем дороже – тем лучше.
0 комментариевРоскосмос приступил к проектированию новой сверхтяжелой ракеты
В госкорпорации «Роскосмос» приступили к проектированию новой ракеты сверхтяжелого класса, создать которую планируется, используя задел программы «Энергия-Буран», в ходе которой были разработаны двигатели РД-171, считающиеся непревзойденным достижением в сфере жидкостного двигателестроения.
«Мы ведем с генеральным конструктором по ракетным комплексам Роскосмоса Александром Медведевым проработку носителя сверхтяжелого класса с использованием двигателя, который у нас уже есть, – РД-171, он ложится в основу концепции сверхтяжелого носителя», – приводят «Известия» слова гендиректора ракетно-космической корпорации «Энергия» Владимира Солнцева.
Мы берем то, что уже есть, не несем дополнительных затрат и не уходим в перспективу десятилетий. Создание «сверхтяжа» по этой схеме возможно в рекордное время – речь идет о пяти-семи годах
«Использование водородных схем на первой и второй ступенях этого носителя мы пока не рассматриваем. Третью ступень хотим взять от уже летающей «Ангары». Такая компиляция позволит нам сэкономить и время, и деньги. Мы берем то, что уже есть, не несем дополнительных затрат и не уходим в «перспективу десятилетий». Я уверен, что создание «сверхтяжа» по этой схеме возможно в рекордное время – речь идет о пяти-семи годах», – отметил Солнцев.
По его словам, проектируемый носитель сверхтяжелого класса станет основной ракетой в последующей реализации лунной программы.
«С учетом принятого Роскосмосом и утвержденного правительством плана работ в 2021 году должен состояться первый пуск корабля «Федерация» в беспилотном режиме с Восточного на РН «Ангара А5П», – рассказал Солнцев. – В 2023 году должен состояться уже пилотируемый запуск с Восточного, по результатам которого мы должны будем доложить о готовности к следующему этапу – освоению дальнего космоса. К этому времени мы уже, думаю, приступим к реализации работ по «сверхтяжу», что позволит нам к рубежу 2025 года подойти с носителем, который позволит реализовать все наши амбиции по лунной программе».
Генеральный конструктор по ракетным комплексам Александр Медведев подтвердил, что проект сверхтяжелого носителя с использованием технологий РД-171 разрабатывается.
Глава РКК пояснил, что в проекте закладывается ракета, выводящая порядка 80 т на низкую опорную орбиту (НОО). Дальнейшая эволюция «сверхтяжа» на основе технологий РД-171 предполагает возможность увеличения грузоподъемности ракеты до 120 т на НОО и при необходимости до 160 т на НОО за счет изменения компоновки ракеты и расширения возможности двигателей.
Как сообщает издание, создание ракеты на основе технологий РД-171 позволит отказаться от замысла построить сверхтяжелую ракету на основе «Ангары».
«Четырехпусковая схема позволяет отказаться от сверхтяжелой ракеты как таковой, – говорит Солнцев. – Но четырехпусковая схема для нас – резервный вариант. Конечно, многопусковые схемы и стыковки на различных орбитах нами отрабатывались десятилетиями, поэтому мы можем их иметь в виду при планировании межпланетных миссий. Но сам процесс сложный: чтобы учесть все траекторные и технические моменты, нам надо пускать ракеты с интервалом в три дня, не больше».
«Экономически обосновать создание сверхтяжелой ракеты еще никому не удавалось, поэтому стремление сделать ее из уже имеющихся элементов – это шаг в правильном направлении, – считает член-корреспондент российской Академии космонавтики имени Циолковского Андрей Ионин. – В идеале сверхтяжелая ракета должна как конструктор собираться из серийных частей. Это позволит даже при небольшом количестве пусков – один-два в год – все-таки обеспечить ее приемлемую цену. И не разрабатывать водородную ступень, потому что создавать ее пришлось бы с нуля и плюс к тому водородные технологии требуют создания очень дорогой инфраструктуры на космодроме».
Напомним, в мае представитель РКК «Энергия» сообщал, что корпорация разработала проект многоразового пилотируемого корабля «Рывок» для доставки к Луне грузов и космонавтов, реализация которого обойдется дешевле, чем отправка корабля «Федерация».
11 апреля генконструктор ракетно-космической корпорации (РКК) «Энергия» Евгений Микрин сообщал, что создание нового российского космического корабля «Федерация» в железе начнется летом 2016 года.
Космический корабль «Федерация» разработки РКК «Энергия» предназначен для доставки людей и грузов к Луне и на орбитальные станции, находящиеся на околоземной орбите. Численность экипажа составит до четырех человек. В режиме автономного полета корабль сможет находиться до 30 суток, при полете в составе орбитальной станции – до 1 года. Для выведения корабля на орбиту ранее планировалось использовать ракету-носитель тяжелого класса «Ангара-А5В».