Хоррор на почве русского мифа мог бы стать одним из лучших в мировой литературе. Долгая история русских верований плотно связывает языческое начало с повседневным бытом русской деревни. Домовые, лешие, водяные, русалки так вплетались в ткань бытия человека на протяжении многих веков, что стали соседями...
13 комментариевИсследование: Без сбережений остался 41% представителей среднего класса
Доля представителей среднего класса в России, не имеющих сбережений, в начале текущего года выросла до 41%, говорится в исследовании Sberbank CIB «Потребительский индекс Иванова».
«Доля Ивановых, не имеющих сбережений, выросла с 36% в предыдущем квартале до 41% в первом квартале 2016 года, а доля месячного заработка, отложенная в качестве сбережений, упала с 8,3% до 7,0%», - следует из исследования Sberbank CIB, которое приводит экономический портал Cbonds.
По мнению экспертов, «это связано в основном со снижением доходов населения в первом квартале 2016 года относительно четвертого квартала 2015 года». «Причем Ивановы отметили, что им нужно больше откладывать», - добавили специалисты.
Также доля Ивановых, чувствительных к уровню цен, увеличилась (76%), до этого четыре квартала подряд оставаясь на прежнем уровне (75%). Доля тех, кто перешел на более дешевые товары, осталась на отметке 70%.
При этом уровень безработицы поднялся до 12,0% против 11,0% в предыдущем квартале. Доля респондентов, опасающихся увольнения, достигла 44%. Таким образом, безработица и инфляция теперь волнуют Ивановых почти одинаково: последнюю считают главным источником беспокойства 62% опрошенных, а первую – уже 60%.
В конце 2015 года либо в первом квартале 2016 года 20% Ивановых все же получили прибавку к зарплате (в 5,6%), что означает среднее увеличение на 1,4% для всей выборки.
Потребительский индекс Иванова - это индекс потребительской уверенности, введенный в оборот в 2013 году Сбербанком. Исследование отражает текущие потребности и ожидания россиян со средним уровнем дохода. Учитывает динамику таких показателей, как потребительские расходы, сбережения, потребительское поведение и уровень потребительской уверенности в целом.
В ходе исследования опрашивается 2,3 тыс. граждан в возрасте 18-65 лет из 164 городов России с населением более 100 тыс. человек. Погрешность оценивается менее чем в 2%.