22 января, воскресенье  |  Последнее обновление — 00:26  |  vz.ru

Главная тема


Западные СМИ назвали речь Трампа на инаугурации «зловещей»

«перестала гордиться»


Выражение лица Мишель Обамы стало «главным мемом» инаугурации Трампа

юристы из Сити


Times: В конфликте России и Украины открылся новый фронт

отдернул ладонь


Сын Трампа резко отказался взять Меланью за руку во время парада (видео)

Война в Сирии


Турецкие военные понесли большие потери в результате атаки ИГИЛ

«три бугая»


Российская бегунья Баздырева рассказала о допросе WADA с применением силы

Демарш Лукашенко


Реакция Москвы на выдачу блогера Лапшина в Баку должна быть жесткой

Повод найден


Украина после инспекции военных объектов заявила о «нарушениях» со стороны России

отвлекся на иванку


В Сети посмеялись над сверлящей взглядом мужа Хиллари Клинтон

Национальная политика


Татьяна Шабаева: Ни народы, ни языки не бывают «навсегда»

царствие Божие на земле


Андрей Бабицкий: Социальное равенство невозможно принципиально

Судьба Порошенко


Денис Селезнев: Создалась не совсем предсказуемая ситуация в стране-покровителе – США

на ваш взгляд


Как должна реагировать Москва, если новая администрация США поставит Россию перед выбором – сближение с Западом в обмен на отдаление от Китая?

Госдума одобрила закон о преимуществе ремонта над денежными выплатами по ОСАГО

14 декабря 2016, 18:14

Версия для печати

Депутаты Госдумы приняли в первом чтении законопроект об установлении преимущественно натуральной формы возмещения ущерба по ОСАГО – ремонт транспортного средства над денежными выплатами.

Страховщики и ЦБ полагают, что такая форма возмещения ущерба по обязательной «автогражданке» лишит экономической базы так называемых автоюристов. Последние, по мнению страховщиков, являются причиной убыточности ОСАГО, поскольку взыскивают со страховщиков компенсации через суд в несколько раз больше той суммы, которую выплачивают страховые компании страхователям, передает ТАСС.

«Законопроект позволяет устранить класс автопосредников системы ОСАГО и обновить саму систему», – заявил автор законопроекта, депутат Михаил Емельянов, представляя проект на пленарном заседании Госдумы.

«В противном случае придется либо повышать тариф, что невозможно по социально-политическим причинам, либо создавать государственную компанию, которая будет заниматься только ОСАГО», – сказал Емельянов.

«Мы (комитет Госдумы по финансовому рынку) пришли к выводу, что необходимо вводить натуральную форму возмещения ущерба гражданам, которые попали в автодорожный инцидент», – сказал председатель профильного комитета Анатолий Аксаков в своем содокладе.

По его мнению, законопроект депутата Емельянова концептуально отвечает этому требованию и именно поэтому комитет его поддержал к первому чтению.

«Тем не менее считаем, что в этом проекте документа делается излишний крен в пользу страховщиков, которые получат возможность оплачивать натуральный ремонт. Есть опасения, что страховщики будут полностью контролировать этот процесс. Поэтому при доработке ко второму чтению необходимо максимально сбалансировать интересы граждан- автовладельцев», – отметил Аксаков.

О необходимости серьезной доработки законопроекта ко второму чтению глава комитета по финрынку заявлял и ранее. Члены комитета приняли решение сформировать рабочую группу, которая будет заниматься доработкой законопроекта ко второму чтению.

На пленарном заседании Аксаков очертил круг возможных поправок законопроекта. В частности, по его мнению, можно прописать неучет износа автомобиля при использовании деталей для ремонта автомобиля, прописать требования к страховым компаниям и, тем самым, гарантировать права автовладельцев на качественный ремонт.

«Должна быть прописана ответственность страховщиков, если ненадлежащим образом будет оказана страховая услуга и, в том числе, ненадлежащим образом будет осуществлен ремонт. Гражданин должен получать возможность получения денежного возмещения в случае некачественного ремонта», – пояснил Аксаков.

Кроме того, по его мнению, должны быть предусмотрены различные случаи, в том числе, когда человек по объективным обстоятельствам нуждается в получении денежного возмещения. Также Аксаков упомянул о возможности создать реестр станций технического обслуживания, который может вести Российский союз автостраховщиков.

Предполагалось, что законопроект о натуральной форме возмещения будет принят в ускоренном режиме и пройдет три чтения в Госдуме до конца 2016 года. На последнем заседании профильного комитета по финансовому рынку его председатель Анатолий Аксаков объявил, что законопроект будет рассмотрен по стандартной процедуре. В то же время, зампред ЦБ Владимир Чистюхин выразил надежду, что закон, тем не менее, будет принят в осенней сессии 2016 года.

В случае окончательного принятия, законопроект внесет изменения в статью 12 Федерального закона 40 «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

Законопроект был внесен в Госдуму депутатом фракции «Справедливая Россия» Михаилом Емельяновым 24 июня 2016 года.

В сентябре финальный вариант изменений в закон об ОСАГО был согласован Минфином и Банком России.


Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь

 
 
© 2005 - 2016 ООО Деловая газета «Взгляд»
E-mail: information@vz.ru
.masterhost Apple iTunes Google Play
В начало страницы  •
Поставить закладку  •
На главную страницу  •
..............