1 марта, среда  |  Последнее обновление — 22:50  |  vz.ru

Главная тема


«Прощание» главаря ИГИЛ слишком похоже на фальшивку

«сыграл чрезвычайно хорошо»


Глава комитета Сената США комплиментарно высказался о Путине

последствия блокады


Киев нашел «только два варианта» замены донбасскому углю

государственная служба


Росстат озвучил размеры зарплат федеральных чиновников

непризнанные республики


Захарченко иронически прокомментировал прослушку его переговоров

Дальняя авиация


Создан первый полноразмерный макет бомбардировщика ПАК ДА

«две Олимпиады испорчены»


USADA высказало недовольство решением МОК пустить Россию на Олимпиаду в Рио

переписывание истории


Белоруссия обнаружила свою тысячелетнюю государственность

«там нет оборудования»


Генконструктор РСЗО «Смерч» оценил способность Украины наладить производство ракет

марш памяти Немцова


Сергей Худиев: Прошедшее время сильно подорвало ключевой миф о благом Западе

«Бархатная деприватизация»


Андрей Бабицкий: Есть основания считать донбасскую «национализацию» экспериментом Москвы

Распад инфраструктуры


Александр Васильев: Шулявский мост уже выглядит как метафорический символ самой Украины

на ваш взгляд


В правительстве недовольны «прямоугольной формой» классов в российских школах и положением учителя перед учениками в пространстве. Как должны выглядеть школьные классы?

Госдума одобрила закон о преимуществе ремонта над денежными выплатами по ОСАГО

14 декабря 2016, 18:14

Версия для печати

Депутаты Госдумы приняли в первом чтении законопроект об установлении преимущественно натуральной формы возмещения ущерба по ОСАГО – ремонт транспортного средства над денежными выплатами.

Страховщики и ЦБ полагают, что такая форма возмещения ущерба по обязательной «автогражданке» лишит экономической базы так называемых автоюристов. Последние, по мнению страховщиков, являются причиной убыточности ОСАГО, поскольку взыскивают со страховщиков компенсации через суд в несколько раз больше той суммы, которую выплачивают страховые компании страхователям, передает ТАСС.

«Законопроект позволяет устранить класс автопосредников системы ОСАГО и обновить саму систему», – заявил автор законопроекта, депутат Михаил Емельянов, представляя проект на пленарном заседании Госдумы.

«В противном случае придется либо повышать тариф, что невозможно по социально-политическим причинам, либо создавать государственную компанию, которая будет заниматься только ОСАГО», – сказал Емельянов.

«Мы (комитет Госдумы по финансовому рынку) пришли к выводу, что необходимо вводить натуральную форму возмещения ущерба гражданам, которые попали в автодорожный инцидент», – сказал председатель профильного комитета Анатолий Аксаков в своем содокладе.

По его мнению, законопроект депутата Емельянова концептуально отвечает этому требованию и именно поэтому комитет его поддержал к первому чтению.

«Тем не менее считаем, что в этом проекте документа делается излишний крен в пользу страховщиков, которые получат возможность оплачивать натуральный ремонт. Есть опасения, что страховщики будут полностью контролировать этот процесс. Поэтому при доработке ко второму чтению необходимо максимально сбалансировать интересы граждан- автовладельцев», – отметил Аксаков.

О необходимости серьезной доработки законопроекта ко второму чтению глава комитета по финрынку заявлял и ранее. Члены комитета приняли решение сформировать рабочую группу, которая будет заниматься доработкой законопроекта ко второму чтению.

На пленарном заседании Аксаков очертил круг возможных поправок законопроекта. В частности, по его мнению, можно прописать неучет износа автомобиля при использовании деталей для ремонта автомобиля, прописать требования к страховым компаниям и, тем самым, гарантировать права автовладельцев на качественный ремонт.

«Должна быть прописана ответственность страховщиков, если ненадлежащим образом будет оказана страховая услуга и, в том числе, ненадлежащим образом будет осуществлен ремонт. Гражданин должен получать возможность получения денежного возмещения в случае некачественного ремонта», – пояснил Аксаков.

Кроме того, по его мнению, должны быть предусмотрены различные случаи, в том числе, когда человек по объективным обстоятельствам нуждается в получении денежного возмещения. Также Аксаков упомянул о возможности создать реестр станций технического обслуживания, который может вести Российский союз автостраховщиков.

Предполагалось, что законопроект о натуральной форме возмещения будет принят в ускоренном режиме и пройдет три чтения в Госдуме до конца 2016 года. На последнем заседании профильного комитета по финансовому рынку его председатель Анатолий Аксаков объявил, что законопроект будет рассмотрен по стандартной процедуре. В то же время, зампред ЦБ Владимир Чистюхин выразил надежду, что закон, тем не менее, будет принят в осенней сессии 2016 года.

В случае окончательного принятия, законопроект внесет изменения в статью 12 Федерального закона 40 «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

Законопроект был внесен в Госдуму депутатом фракции «Справедливая Россия» Михаилом Емельяновым 24 июня 2016 года.

В сентябре финальный вариант изменений в закон об ОСАГО был согласован Минфином и Банком России.


Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь

 
 
© 2005 - 2016 ООО Деловая газета «Взгляд»
E-mail: information@vz.ru
.masterhost Apple iTunes Google Play
В начало страницы  •
Поставить закладку  •
На главную страницу  •
..............