25 сентября, воскресенье  |  Последнее обновление — 20:10  |  vz.ru

Главная тема


В Москве закрыли фотовыставку Стерджеса

«затягивание войны в Сирии»


Захарова ответила на обвинения главы МИД Британии в адрес России

Новейший фрегат ВМФ России


«Адмирал Григорович» вышел в Средиземное море

«собираем рекордные урожаи»


В Крыму поблагодарили Украину за продовольственную блокаду

кандидат в президенты


Клинтон забыла секретный документ во время визита в Россию

новая метла


Какие ошибки СВР придется исправлять Нарышкину

«Северный поток – 2»


Польша начала блокировать выплату дивидендов Газпрому

отечественный авиапром


Озвучены планы продажи и производства «Суперджетов»

линия соприкосновения


Украинские командиры объясняют отказ выполнять соглашение по отводу сил

«Самый дальний берег»


Татьяна Шабаева: Вернемся к Курилам. Почему Россия так уперлась?

Вопрос дня


Американские спецслужбы опасаются, что Россия может повлиять на результаты выборов президента США. Должна ли Россия действительно влиять на это?

Астана: Транскаспийский маршрут не нацелен на обход России

   15 января 2016, 10:38
Фото: РИА Новости

Версия для печати  •
В закладки  •
Постоянная ссылка  •
  •
Сообщить об ошибке  •

Проработка нового маршрута доставки грузов из Китая в Европу через Казахстан, Азербайджан, Грузию и Украину (Транскаспийский международный транспортный маршрут) не связана с поиском транспортных путей в обход России, заявил первый заместитель премьер-министра Казахстана Бакытжан Сагинтаев.

«Вопрос не в том, что ряд стран собрались и ведут непонятную политику в отношении России в связи с тем, что она разорвала отношения в части зоны свободной торговли с Украиной. Абсолютно нет», – подчеркнул он, передает ТАСС.

Первый вице-премьер отметил, что подготовка нового транспортного маршрута велась давно, и он уже был проверен на практике. «Мы еще в прошлом году в тестовом режиме запустили первый контейнерный поезд», – отметил он.

Сагинтаев пояснил, что Казахстан имеет свой терминал в китайском тихоокеанском порту Ляньюнган, поэтому республика разрабатывает различные пути доставки грузов из этого порта в Европу, чтобы зарабатывать на транзите.

В то же время первый вице-премьер отметил, что «с Нового года доставка грузов из Украины транзитом через Россию немного усложнена». «Поэтому доставку грузов сейчас мы отрабатываем через Азербайджан, через порт Актау», – сказал он.

По данным первого вице-премьера, по итогам 10 месяцев прошлого года товарооборот с Украиной составил 1,6 млрд долларов, из которых 700 млн – импорт. Из общего объема товаров 25% поставляется автомобильным транспортом, все остальное – железнодорожным.

Министр по инвестициям и развитию республики Асет Исекешев также отметил, что вопрос о разработке нового маршрута «не стоит рассматривать вырванным из контекста». Он пояснил, что для Казахстана стратегическим приоритетом является развитие транспортно-логистического потенциала, участие в проекте «Нового Шелкового пути», создание Евразийского транснационального коридора. «Он идет по нескольким маршрутам: Китай – Казахстан – Россия – Европа, Казахстан – Азербайджан – Грузия – Европа, через Иран в Персидский залив», – отметил Исекешев.

30 ноября прошлого года сообщалось, что крупные транспортно-логистические операторы Турции, Казахстана, Азербайджана и Грузии учредили консорциум для транспортировки грузов из Китая в Европу, минуя территорию России.

Кроме того, 8 мая 2015 года президент России Владимир Путин и председатель КНР Си Цзиньпин подписали совместное заявление о сотрудничестве по сопряжению строительства Евразийского экономического союза и экономического пояса проекта «Шелковый путь».


Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь

 
 
© 2005 - 2016 ООО Деловая газета «Взгляд»
E-mail: information@vz.ru
.masterhost Apple iTunes Google Play
В начало страницы  •
Поставить закладку  •
На главную страницу  •
..............