Если все эти умозрительные проекты (Австро-Венгрия Орбана, Ле Пен во Франции, АдГ в Германии, консервативный Юг) реализуются, то мечта Де Голля и Аденауэра о «Европе отечеств» может оказаться вновь актуальной. И то, что не удалось в шестидесятых, может вполне обрести новую жизнь.
11 комментариевМинобороны получило новейшее океанографическое судно
Новейшее океанографическое исследовательское судно «Янтарь», построенное на одноименном Прибалтийском судостроительном заводе в Калининграде, передано в субботу Министерству обороны России.
Сразу же после подписания приемосдаточного акта на борту судна состоялась церемония поднятия флага, участие в которой приняли представители ВМФ РФ и ОАО «Объединенная судостроительная корпорация», передает РИА «Новости».
ОИС «Янтарь» - океанское судно, предназначенное для исследовательских работ на глубине и на дне океана, может нести на борту глубоководные обитаемые аппараты типа «Мир», способные работать на глубине 6 тысяч метров. Судно будет использоваться и для спасательных целей, его оборудование позволит осуществлять поиск затонувших предметов на дне. Водоизмещение судна - 5,2 тысячи тонн, длина - 108,1 метра, ширина - 17,2 метра.
«Последние океанографические суда построены в конце 80-х годов. За это время появилось много новой техники, на «Янтаре» установлен уникальный научно-исследовательский бортовой комплекс, который позволяет снимать параметры среды океана как на ходу, так и на «стопе». Таких комплексов больше нигде нет», - сказал начальник Главного управления глубоководных исследований Минобороны РФ Алексей Буриличев.
Он отметил, что на борту ОИС «Янтарь» будут базироваться два глубоководных аппарата - «Русь» и «Консул», построенные на заводе «Адмиралтейские верфи». Аппараты находятся в одном из цехов завода «Янтарь», их готовят к испытаниям. Океанографическое судно «Янтарь» будет нести службу в Атлантическом океане, он приписан к Северному флоту. По словам Буриличева, в планах Минобороны построить еще одно такое судно для работы в Тихом океане.
«Вне всякого сомнения, будет учтен опыт строительства, будут внесены какие-то изменения, которые улучшат характеристики последующего судна, и уже у нас есть рабочее название судна «Алмаз», чтобы не обижался проектант. Логично было бы строить его на «Янтаре» - здесь сформирована команда, понятна кооперация, необходимая оснастка», - сказал Буриличев.
Он добавил, что решение о возможном строительстве второго судна проекта 22010 и сроках начала закладки может быть принято в конце 2015 года, после того как будет утвержден бюджет на 2016 год.
Океанографическое судно «Янтарь» было заложено в 2010 году в день 65-летия завода «Янтарь» и названо его именем. Это головное судно проекта 22010 разработки Центрального морского конструкторского бюро (ЦМКБ) «Алмаз». В декабре 2012 года судно было спущено на воду. Судно прошло первые государственные испытания на Балтийском море, впереди еще испытания спецоборудования в Атлантическом океане.
ПСЗ «Янтарь» образован 8 июля 1945 года на базе кенигсбергской верфи фирмы F. Schichau. Специализируется на строительстве мало- и среднетоннажных судов военного и гражданского назначения и судоремонте. На заводе построено 160 военных кораблей и более 500 гражданских судов. Контрольный пакет акций завода принадлежит государству в лице ОАО «Объединенная судостроительная корпорация».