Хоррор на почве русского мифа мог бы стать одним из лучших в мировой литературе. Долгая история русских верований плотно связывает языческое начало с повседневным бытом русской деревни. Домовые, лешие, водяные, русалки так вплетались в ткань бытия человека на протяжении многих веков, что стали соседями...
13 комментариевРоссийские авиакомпании оценили потери от санкций и падения рубля в 30 млрд рублей
Российские авиакомпании потеряли из-за санкций и падения рубля в 2014 году 30 млрд рублей
Российские авиакомпании оценили убытки от падения курса рубля и введения санкций в 2014 году в 30 млрд рублей и направили письмо вице-премьеру Аркадию Дворковичу с просьбой в 2015 году ввести механизм компенсации процентных ставок по кредитам и возобновить предоставление госгарантий.
Письмо направила Российская ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ), объединяющая крупнейших перевозчиков России, передает РИА «Новости».
За его отправку проголосовали представители «ЮТэйр», «Трансаэро», «Уральских авиалиний», «Ямала» и «Волга-Днепра» и других. Против высказались лишь «Аэрофлот» и «Сибирь». Представитель секретариата АЭВТ подтвердил подлинность письма и факт его отправки адресату. Комментарии официального представителя Дворковича на данный момент пока не получены.
«По итогам прошлого года суммарный ожидаемый убыток авиакомпаний составит порядка 30 млрд рублей, - говорится в письме. - На результатах их деятельности отрицательно сказываются действия санкций, падение цены нефти, неустойчивость курса национальной валюты».
Сокращение количества международных авиаперевозок, резкое увеличение стоимости лизинга, как на воздушные суда западного, так и самолеты отечественного производства, увеличение стоимости аэропортового и аэронавигационного обслуживания приведут к росту отрицательного результата деятельности авиакомпаний минимум в 1,5 раза, говорится в письме.
В связи с этим представители авиакомпаний выделяют пять наиболее эффективных в текущей ситуации мер: первая - «введение механизма компенсации процентных ставок по кредитам, привлеченным российскими авиакомпаниями, превышающих действующую ставку ЦБ России». Вторая - возобновление механизма предоставления государственных гарантий.
Третьей мерой является снижение налоговой нагрузки за счет «обнуления» НДС в тарифах на авиаперевозки, что позволит отрасли сэкономить 50 млрд рублей. Четвертой мерой авиакомпании предлагают «пересмотреть порядок исчисления тарифа в Пенсионный фонд» летного состава, который был завышен в период острой нехватки этих специалистов.
Пятой мерой называется введение моратория на 2015 год по ставкам сборов субъектов естественных монополий по обслуживанию воздушных судов и пассажиров отечественных авиакомпаний.
Напомним, 30 января российские авиакомпании, испытывающие трудности из-за сокращения количества авиационных перевозок, начали проводить масштабные сокращения.
29 января министры иностранных дел стран-членов Евросоюза приняли решение продлить до сентября индивидуальные санкции против страны, а также ополченцев в Донбассе.
В сентябре ЕС и США на фоне достигнутых в Минске соглашений между Киевом и ополченцами Донбасса о прекращении огня ввели против России санкции, направленные против финансовой, нефтяной и оборонной отраслей экономики.