Если все эти умозрительные проекты (Австро-Венгрия Орбана, Ле Пен во Франции, АдГ в Германии, консервативный Юг) реализуются, то мечта Де Голля и Аденауэра о «Европе отечеств» может оказаться вновь актуальной. И то, что не удалось в шестидесятых, может вполне обрести новую жизнь.
3 комментарияГлава «Мотор Сич» опроверг запрет на поставки авиадвигателей в Россию
Глава «Мотор Сич» опроверг запрет на поставки авиадвигателей
Руководитель украинской двигателестроительной корпорации «Мотор Сич» Вячеслав Богуслаев заявил, что Киев не запрещал экспортировать в Россию продукцию двойного назначения и ограничения коснулись только поставок для нужд российского Минобороны.
«Есть хорошая поговорка: у страха глаза велики. Хочу вас заверить: никаких запретов со стороны Украины на поставку двигателей и любой продукции двойного назначения для исполнения контрактов предприятиям России и в третьи страны не существует», - сказал Богуслаев, передает РИА «Новости».
«Я очень благодарен нашему президенту Порошенко. Он прагматик. В его указе сказано, что запрещаются поставки продукции, если ее будет использовать Минобороны РФ. Но у нас 90% предприятий не поставляет продукцию Минобороны РФ», - пояснил Богуслаев.
«Скажу более: у нас было всего 3,2% в обороте предприятия продукции, которую мы поставляли не Минобороны РФ, а для изделий, которые могут принести летальный исход. Вот ее мы больше не поставляем. Но если, скажем, наши авиадвигатели поставляются в Россию предприятиям, а не Минобороны РФ, никаких запретов нет», - заключил он.
Богуслаев добавил, что перенос производства в Россию не планируется, но идет подготовка к открытию совместных предприятий по изготовлению авиадвигателей.
«Я в шоке от непрофессионального подхода к этому вопросу. Авиационный двигатель - это не территория, не станки, не техника, это люди. Если мы построим завод в чистом поле и не будем иметь профессионалов, никто никакого двигателя не сделает. Это разговоры вхолостую. Мы работаем по созданию совместных предприятий, уже создали инженерный центр», - сказал он.
Между тем, в августе министр финансов Украины Александр Шлапак заявил, что поставки продукции украинской двигателестроительной корпорации «Мотор Сич» в Россию приостановлены. При этом он заявил, что если «Мотор Сич» все же поставляет двигатели в Россию, то руководитель компании будет арестован.
Напомним, «Мотор Сич» собирает 1 тыс. двигателей в год, 400 из них делает для России. Именно здесь собираются двигатели и для Ан-148, и для Ан-124.
«Мотор Сич» поставила в Россию в 2013 году около 70% продукции. Как сказали на предприятии, полное замещение Россией продукции «Мотор Сич» – «это дело нескольких лет, авось политический конфликт к этому моменту рассосется».
«Мотор Сич» сильно зависит от сбыта в России, а «Вертолеты России» – от поставок с Украины, тем более что производство агрегатов наиболее технологически емкое и сложное. В 2011 году «Мотор Сич» подписала пятилетний контракт с холдингом «Вертолеты России» на 1,2 млрд долларов на поставку 250–270 двигателей в год для российских коммерческих вертолетов.
Наиболее вероятной альтернативой резкому сокращению производства, числа рабочих мест и прибылей являются поставки украинских двигателей через третьи страны.