Каких новых веяний нам ожидать в русской литературе в наступившем году? Многое зависит от того, удастся ли завершить СВО. Все мы хотим мира, но если он наступит, придёт пора для более глубокого осмысления того, что произошло с нами за эти годы, и для сшивания разорванного литературного пространства на новых принципах.
0 комментариевТяжелый атомный ракетный крейсер «Адмирал Ушаков» решено утилизировать
Тяжелый атомный ракетный крейсер "Адмирал Ушаков" решено ути
На оборонной судоверфи «Центр судоремонта «Звездочка» в Северодвинске утилизируют один из крупнейших боевых кораблей отечественного надводного флота – тяжелый атомный ракетный крейсер «Адмирал Ушаков», сообщил сотрудник пресс-службы завода Евгений Гладышев.
«Принципиальное решение об утилизации корабля принято, госкорпорации «Росатом» дано поручение включить ТАРК в план утилизации, – сказал он. – В бюджете на 2015 год предусмотрены средства на финансирование разработки проекта утилизации «Адмирала Ушакова».
- Назван срок возвращения в строй «Адмирала Нахимова»
- На ремонт атомного крейсера «Адмирал Нахимов» потратят 50 млрд рублей
- Севмаш: Модернизация крейсера «Адмирал Нахимов» начнется после 2012 года
- ВМФ: РФ возвращает в строй все атомные крейсеры
Представитель судоверфи также уточнил, что в настоящее время крейсер находится у причала предприятия, его реакторы заглушены, вся забортная арматура загерметизирована, живучесть корабля поддерживает сокращенный экипаж Северного флота, передает ИТАР-ТАСС.
Ранее гендиректор «Звездочки» Владимир Никитин рассказал, что корабль пришел на верфь в 1997 году, как тогда предполагалось, в ремонт. Денег на эти работы в те времена не нашлось, и крейсер до сих пор стоит в холодном отстое. Корабль выведен из боевого состава ВМФ. С 1980 года из его реакторов не выгружалось ядерное топливо.
«Можно говорить о том, что сейчас от этого корабля исходит определенная угроза для Северодвинска и его жителей. Сроки докования крейсера и ремонта корпуса давно прошли, поэтому сегодня содержать его на плаву у набережной не только затратно, но и небезопасно», – считает Никитин.
К тому же крейсер занимает причальное место, которых заводу при сегодняшней загрузке не хватает.
В свое время прорабатывались международные проекты по утилизации крейсера в рамках программы «Глобального партнерства», принятой на саммите стран «Большой восьмерки» в 2002 году, но в силу ряда причин они не были реализованы.
По экспертным оценкам, утилизация ТАРК обойдется примерно в 10 раз дороже, чем демонтаж самой крупной атомной подлодки, поскольку технологии и опыта утилизации подобных судов в России еще нет.
ТАРК «Адмирал Ушаков», до мая 1992 года – «Киров», был построен на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге в 1980 году. С 1990 года корабль нуждался в ремонте и в морских походах не участвовал. По данным из открытых источников, крейсер проекта 1144 «Орлан» имеет длину 251 м, водоизмещение – 24,5 тыс. тонн, энергетическую установку – два ядерных реактора общей мощностью 600 МВт.
Всего было построено четыре корабля этого проекта. В боевом составе остались только два из них – «Адмирал Нахимов» 1989 года постройки, который с 1999 года находится в ремонте на северодвинской верфи «Севмаш», и «Петр Великий» – флагман Северного флота, построенный в 1996 году.
В 2011 году Главный штаб ВМФ сообщил о начале комплексной модернизации «Адмирала Нахимова». Известно, что следующим в док на ремонт и такую же модернизацию встанет находящийся в строю ТАРК «Петр Великий», хотя в Главном штабе сперва заявляли, что следом за «Адмиралом Нахимовым» «пройдут модернизацию крейсеры «Адмирал Ушаков» и «Адмирал Лазарев». В штабе также добавили, что находящиеся в резерве атомные ракетные крейсеры проекта 1144 возвратятся в боевой состав до 2020 года.