Представитель Госдепа, знакомый с ситуацией, заявил, что сотрудники Госдепартамента, в том числе должностные лица на высоком уровне, не используют шифрованную телефонную связь, а пользуются обычными телефонами, передает «Украинская правда» со ссылкой на Reuters.
В свою очередь официальный представитель Госдепа США Джен Псаки заявила, что все устройства BlackBerry, используемые Госдепом, имеют информационную защиту, но не имеют защиты голосовой.
«Все служебные телефоны, используемые сотрудниками госдепартамента, снабжены системой кодирования данных. Однако у них нет системы шифрования речи», – сообщила Псаки.
При этом она не уточнила, есть ли хоть у кого-нибудь в Госдепартаменте телефон, переговоры по которому могут быть полностью закодированы.
По словам Псаки, в Госдепартаменте «оценивают и изучают способы ведения телефонных разговоров и предпринимают все необходимые меры безопасности».
Ранее, отвечая на вопрос, считает ли Вашингтон Россию причастной к утечке, представитель Госдепа Джен Псаки сказала: «У нас нет однозначного подтверждения. Мы говорим лишь, что российские чиновники были первыми, кто обратил внимание на запись. Только у нескольких стран есть возможности такого уровня».
При этом представитель Госдепа ушла от ответа на вопрос, могли ли перехватить разговор украинские спецслужбы. В субботу помощник вице-премьера Дмитрия Рогозина – Дмитрий Лоскутов – опроверг причастность России к перехвату разговора Нуланд и Пайетта.
Ранее в интернете появилась запись телефонного разговора Нуланд с послом США в Киеве Джеффри Пайеттом, в котором она нецензурно отозвалась о роли ЕС в урегулировании украинского кризиса.
Подлинность записи США формально признавать не стали, но Нуланд извинилась перед коллегами из ЕС. Чиновники США заявили о подозрениях, что за утечкой может стоять Россия, поскольку, по их словам, впервые ссылка на запись появилась в Twitter Дмитрия Лоскутова – помощника вице-премьера РФ Дмитрия Рогозина. Лоскутов опубликовал ссылку 6 февраля, но еще 4 февраля запись появилась на украинских сайтах.