Эмиссары приезжают и уезжают. Встречают их в Средней Азии гостеприимно. Потому что в местных обычаях встречать гостеприимно даже врагов. Угрожать эмиссарам в действительности есть чем. Но без России региону не обойтись.
10 комментариевМЭР: Разбирательства между Россией и ЕС в суде ВТО могут начаться в сентябре
МЭР: Разбирательства между Россией и ЕС в суде ВТО могут нач
Судебное разбирательство между Россией и Евросоюзом в рамках Всемирной торговой организации начнется в сентябре, если до этого времени стороны не урегулирует конфликт мирно, сообщила замглавы департамента торговых переговоров Минэкономразвития Екатерина Майорова.
«К нам пока не поступали официальные документы об инициировании процедуры разрешения спора, но, действительно, в рабочем порядке коллеги из ЕС предупредили, что намерены эти документы передать в ВТО в ближайшее время. Мы ожидали такого развития событий», - сказала Майорова, передает РИА «Новости».
#{smallinfographicleft=595311}Она напомнила, что в ЕС рассчитывали на урегулирование конфликтной ситуации вокруг утилизационного сбора до 1 июля путем принятия поправок в закон «Об отходах производства и потребления», выравнивающих условия взимания сбора с отечественных и иностранных автопроизводителей. Но к этому сроку поправки не были приняты, и Госдума ушла на летние каникулы. «Так что по решению ЕС мы будем теперь действовать уже в рамках формальной процедуры разрешения спора в ВТО», - добавила Майорова.
Правила ВТО отводят участникам спора 60 дней на «мирное» урегулирование, то есть на решение проблемы в ходе консультаций. Через 60 дней истец имеет право потребовать формирования третейской группы. «Если процедура будет инициирована ЕС сегодня, то уже 7 сентября она может перейти из стадии формальных консультаций в стадию собственно разбирательства в ВТО», - пояснила представитель Минэкономразвития.
Ранее стало известно, что представители Европейского союза во вторник подадут в суд Всемирной торговой организации иск в отношении России в связи с утилизационным сбором на легковые и грузовые автомобили.
Евросоюз еще в мае предупредил, что начнет разбирательства в рамках ВТО по поводу утилизационного сбора на автомобили в России, если этот вопрос не будет решен до 1 июля.
Утилизационный сбор в России в настоящее время уплачивается при импорте и новых и подержанных машин, а работающие в стране производители могут взамен предоставить властям гарантию безопасной утилизации транспортного средства в будущем. Это различие не раз вызывало озабоченность Евросоюза, и в конце февраля Минэкономразвития России объявило, что отечественные производители будут вносить такие же платежи, как иностранцы.
Между тем, как отмечает эксперт «Общественной думы» Денис Рассомахин, «наше правительство пока не предприняло мер для обложения сбором наших производителей, у которых есть лазейка: они могут не платить сбор, если обеспечат безопасную для окружающей среды утилизацию автомобиля».