Интеллектуальное и моральное оцепенение – важнейший признак современной Европы, где Россия исторически находила источники вдохновения и на противопоставлении которой строила свою внешнюю политику.
6 комментариевРоссийские судостроители сосредоточатся на ледоколах
Представитель правительства России признал, что российские судостроители не способны конкурировать с китайскими и южнокорейскими верфями в сегменте судов неледовых классов, поэтому принято решение сосредоточиться на строительстве и выводе на международный рынок ледокольного флота.
Минпромторг впервые официально признал неспособность российских судостроителей конкурировать с китайскими, южнокорейскими и японскими верфями в сегменте массового строительства сухогрузов и танкеров неледовых классов. Как сообщил «Известиям» источник в правительстве, однозначная формулировка содержится в докладе замглавы министерства Глеба Никитина, переданном в кабинет министров.
- Арктическая стратегия
- Владимир Путин дал имя новейшему ледокольному судну
- Путин посетит базу Северного флота России
- Российско-финская верфь сдала заказчику первый ледокол-снабженец
- Объем перевозок по Севморпути увеличится
Как отмечает чиновник, в настоящее время руководством страны взят курс на выход продукции отечественного судостроения на международный рынок, для чего в отрасль инвестируются значительные средства. Однако анализ мирового рынка показывает, что отечественные компании в основном секторе не способны конкурировать с многочисленными азиатскими верфями, сосредоточившими до 94% мирового объема судостроения. Поэтому власти предлагают сосредоточиться на нишевом рынке – строительстве кораблей и другой техники ледовых классов. Отрасль сможет получить значительные заказы в свете планов агрессивного освоения Арктического шельфа.
Сообщается, что источником развития судостроения в России должны стать заказы нефтяных и газовых компаний, и прежде всего Роснефти и Газпрома, которым поручено освоение шельфа Арктики.
Де-факто правительство уже фокусирует корабельщиков на ледокольный сектор. Так, в рамках федеральной целевой программы «Развитие гражданского морского судостроения в 2009–2016 годах» на разработку и конструирование техники для Арктики (направление «Шельф») заложено 34,2 млрд рублей. Еще 18 млрд выделяется на проведение реконструкции и технического перевооружения научно-экспериментальной базы судостроения. Госзаказ на разработки НИОКР должен привести к созданию до 2030 года 254 судов для освоения шельфа общей стоимостью 826 млрд рублей. Речь идет о 34 платформах, 27 научных кораблях, 35 танкерах, 23 газовозах, 20 ледоколах, 90 судах обеспечения и 25 – для монтажных и подводных работ.
В Объединенной судостроительной корпорации (ОАК) подтвердили, что сейчас компания действительно сосредоточена на создании судов ледового класса: ледоколов, в том числе атомных, танкеров, ледостойких шельфовых платформ и кораблей обеспечения.
«Сегодня нам нет смысла вклиниваться на рынок обычных транспортных судов – это «дешевый» в постройке тоннаж, – отметил представитель корпорации. – Мы заинтересованы в постройке наукоемкого, технически сложного тоннажа».
При этом, по заверениям отечественных судостроителей, в области ледового судостроения у России конкурентов пока нет.
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, в конце февраля на сайте правительства России была опубликована стратегия развития Арктической зоны РФ и обеспечения национальной безопасности на период до 2020 года. В ней ставятся задачи обеспечить освоение Арктики за счет развития инфраструктуры, а также предлагается создать резервный фонд нефтегазовых месторождений, «гарантирующий энергетическую безопасность страны и устойчивое развитие топливно-энергетического комплекса в долгосрочной перспективе, в период замещения падающей добычи в районах традиционного освоения после 2020 года».
Проблемы Арктики, о которых говорится в документе, достаточно хорошо известны. Это низкая заселенность, отток населения, плохая обеспеченность тех людей, кто живет в Арктической зоне, необходимыми ресурсами, крайне плохо развитая инфраструктура, высокая энергоемкость и низкая эффективность добычи природных ресурсов.
Исходя из этого, приоритетными направлениями развития региона названы: комплексное социально-экономическое развитие, развитие науки и технологий, создание современной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, обеспечение экологической безопасности, международное сотрудничество в Арктике, обеспечение военной безопасности, защиты и охраны государственной границы.
Основную проблему Арктической зоны – крайне слабо развитую инфраструктуру – предлагается решать при помощи развития единой Арктической транспортной системы. В нее включается Северный морской путь и «тяготеющие к нему меридиональные речные и железнодорожные коммуникации». Для этого государство будет поддерживать строительство ледоколов, модернизацию уже имеющихся и создание новых арктических портов. Также есть пожелания по развитию арктического туризма.