Возможно, главная стратегическая ошибка российской экспертизы по Украине всех постсоветских десятилетий – это разделение ее на Восточную и Западную Украину как «нашу» и «не нашу». Нет у украинского проекта такого деления: две его части органично дополняют друг друга.
2 комментарияСМИ: РЖД попросили у правительства 30 млрд рублей на покрытие убытков
СМИ: РЖД попросили у правительства 30 млрд рублей на покрыти
Кроме индексации грузового тарифа на перевозку нефти и нефтепродуктов, на которой РЖД заработают 31 млрд рублей, монополия попросила у государства субсидию в 30 млрд рублей на покрытие убытков 2014 года, сообщил знакомый с предложениями компании федеральный чиновник, отметив, что просьбу еще предстоит изучить.
С предложением выделить РЖД субсидию в 30 млрд рублей выступил в своем докладе министру экономического развития Алексею Улюкаеву вице-президент монополии Вадим Михайлов. Он также попросил восстановить резерв по сомнительным долгам от оказания услуг пригородным пассажирским компаниям – такие меры принесут компании еще 18,9 млрд рублей. По мнению чиновника, с учетом индексации тарифа на перевозку нефти и нефтепродуктов РЖД для покрытия убытков нужно будет еще 10-15 млрд рублей, пишут «Ведомости».
Учитывая все субсидии и резервы выручка РЖД в следующем году может составить 1,22 трлн рублей, а чистая прибыль достигнет 4,5 млрд рублей. Инвестпрограмма РЖД на 2014 год включает 389 млрд рублей, 50 млрд рублей (деньги ФНБ) из которых пойдут на финансирование развития инфраструктуры на Дальнем Востоке и другие инфраструктурные проекты.
От продажи «дочек» РЖД планирует получить в будущем году 12,2 млрд рублей. В то же время компания прогнозирует падение погрузки на 6,5% до 1,26 млрд рублей и рост грузооборота на 1,9% до 2,84 млрд ткм.
В сентябре Минэкономразвития разработало план действий по сохранению финансовой устойчивости естественных монополий при нулевой индексации тарифов в 2014 году. Документ предусматривает, что инвестпрограмма РЖД сократится на 50 млрд рублей, закупочная деятельность будет оптимизирована, а рост зарплат ограничен.
Почти все требования правительства монополия готова выполнить. Так, расходы на организацию перевозок должны сократиться на 4,2% (51,7 млрд рублей) до 1,19 трлн рублей. Впрочем, к уровню 2013 года рост все равно составит 0,6%. Отказ от повышения зарплат сэкономит РЖД 9,8 млрд рублей, но расходы монополии на оплату труда все равно вырастут на 0,9% до 392 млрд рублей. Материальные затраты РЖД также намерены сократить на 10% до 350,1 млрд рублей, но расходы на топливо и электроэнергию также вырастут на 1,2% (84,7 млрд рублей) и 6,4% (до 121,5 млрд рублей) соответственно.
Отметим, что ранее Минэкономразвития предложило изменить методику расчета долгосрочных тарифов РЖД и индексировать их в привязке к показателям «качества работы» монополии.
Напомним, в 2014 году тарифы естественных монополий для промышленных потребителей будут заморожены, а в 2015 и 2016 годах их рост составит по 5%. В то же время тарифы для населения на газ, тепло, воду и электроэнергию в ближайшую трехлетку будут индексироваться по формуле «инфляция минус» (на 30% ниже инфляции за предыдущий год).
По прогнозам МЭР, выручка РЖД от заморозки тарифов сократится на более чем 230 млрд рублей, а целом главные госмонополии могут потерять свыше 1 трлн рублей.