Возможно, главная стратегическая ошибка российской экспертизы по Украине всех постсоветских десятилетий – это разделение ее на Восточную и Западную Украину как «нашу» и «не нашу». Нет у украинского проекта такого деления: две его части органично дополняют друг друга.
5 комментариевУкраина и Россия намерены за три года создать транспортный Ан-140
Украина и России намерены за три года создать транспортную в
В программе сотрудничества завода «Авиакор» (Самара) и госпредприятия «Антонов» (Киев) предусматривается расширение модельного ряда семейства самолетов Ан-140, в том числе разработку транспортной рамповой версии, сообщил журналистам председатель совета директоров «Авиакора» Сергей Лихарев.
«Наша задача, чтобы рамповая версия появилась не позже, чем в три года, начиная с сегодняшнего момента, потому что заказчики ее требуют», - сообщил Лихарев на авиакосмическом салоне «Авиасвит-2012» в Киеве.
Наша задача, чтобы рамповая версия появилась не позже, чем в три года, начиная с сегодняшнего момента, потому что заказчики ее требуют
По его словам, «учитывая уровень проработок, это вполне реально». Лихарев не исключил, что для транспортной версии самолета Ан-140 потребуются более мощные двигатели. «Мы будем разговаривать с разными поставщиками», - сказал он.
Лихарев отметил, что программа сотрудничества с разработчиком самолета Ан-140 ГП «Антонов», подписанная на авиасалоне «Авиасвит-2012», включает задачи на ближнюю, среднюю и долгосрочную перспективу.
Первая группа задач подразумевает совместную работу, направленную на оптимизацию серийного производства и безусловное выполнение крупных заказов на Ан-140, передает «Интерфакс».
В среднесрочной перспективе планируется модернизация и модификация серийно выпускаемых машин, унификация их производства с выпуском машин семейства Ан-148, а также разработка новых модификаций, в первую очередь рамповой версии.
В пятилетней перспективе планируется выйти на разработку и освоение серийного производства новых модификаций самолета, способных успешно конкурировать на мировом рынке.
При этом предусматривается оснащение самолета современной цифровой авионикой, модернизированными двигателями, создание удлиненной, а возможно, и укороченной версии. «Авиакор» не исключает возможности вхождения предприятия в программу производства Ан-70.
- Производитель: Минобороны планирует закупить десятки Ан-140
- Замминистра обороны рассказал об итогах выполнения ГОЗ-2011
- «Авиакор» предложил помочь с утилизацией старых самолетов
- ФСВТС России: Объем экспорта оружия превысит 13 млрд долларов в 2012 году
- Вертолет Ми-8Т установил рекорд высоты
Кроме того, Министерство обороны России выразило желание приобрести первые два модернизированных самолетаАн-70, которые строятся на госпредприятии «Антонов» (Киев) по заказу украинского военного ведомства, но этот вопрос пока не решен.
«Самолеты заказаны министерством обороны Украины. Есть пожелание от российской стороны приобрести эти самолеты. Сейчас идет стадия переговоров, и решение зависит от министерства обороны Украины и министерства обороны России», - сказал Кива.
Он отметил, что фюзеляж первого самолета находится в высокой степени готовности, второй фюзеляж - в работе. «Самое важное, что самолеты нужны, в первую очередь министерству обороны России», - сказал Кива.
В августе 2009 года Киев и Москва договорились о сотрудничестве в обеспечении создания, совместного серийного производства и поставок в эксплуатацию оперативно-тактического военно-транспортного самолета Ан-70 и транспортного самолета Ан-70Т с двигателями Д-27.
Проект Ан-70 входит в госпрограмму вооружений РФ до 2020 года, гособоронзаказ российской стороны на Ан-70 составит 60 машин.
#{weapon}Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев 9 июня принял решение о строительстве завода по производству Ан-70 на мощностях Казанского авиационного производственного объединения (КАПО) и поручил подготовить предложения Украине по кооперации в программе к заседанию межправительственного комитета по торгово-экономическому сотрудничеству межгосударственной украинско-российской комиссии 27 июня в Донецке.
Со своей стороны премьер-министр Украины Николай Азаров дал поручение профильным ведомствам обеспечить отработку всех финансовых и технических аспектов кооперации с РФ в программе создания и производства Ан-70. Решения, принятые сторонами по итогам рассмотрения проекта Ан-70 на заседании межгоскомисии, не озвучивались.
Вопрос серийного изготовителя Ан-70 с российской стороны долгое время оставался открытым. В числе возможных вариантов первоначально называлось ЗАО «Авиастар-СП» (Ульяновск), затем предпочтение было отдано ОАО «ВАСО» (Воронеж).
По своим характеристикам Ан-70 превосходит существующие сегодня аналоги, включая европейский А400М, в сравнении с которым у Ан-70 вдвое ниже стоимость покупки и эксплуатации.
Максимальная грузоподъемность Ан-70 - 47т, заявленная А400M- 37 т, объем грузовой кабины Ан-70 - 425 куб.м, A400M - 340 куб.м. Стоимость А400М составляет на сегодняшний день EUR 145 млн, стоимость Ан-70 - 67 млн долларов.
Первые серийные Ан-70, производство которых ведется на серийном заводе ГП «Антонов» по заказу министерства обороны Украины, будут выпущены уже в новой конфигурации электронного борта.
Госпрограммой развития вооружений и военной техники Украины на 2012-2017 годы, предусмотрена поставка в украинскую армию двух Ан-70 в 2014 году.
В 2012 году госфинансирование Украиной программы Ан-70, исполнителем которой с украинской стороны выступает ГП «Антонов», предусмотрено в объеме 454 млн грн.
Тем временем, госпредприятие «Антонов» (Киев) завершает выполнение контракта на поставку Ираку шести транспортных самолетов Ан-32Б.
По информации ГП «Антонов», в 2011 году в Ирак поставлены два самолета Ан-32Б, в 2012 - три. Подписан акт приема-передачи на шестой Ан-32Б. В ближайшее время он также перелетит в Ирак.
Кива отметил, что ГП «Антонов» продолжает модернизацию и ремонт 105 самолетов Ан-32 ВВС Индии. «Модернизированы 20 самолетов из 105».
По его словам, «это совершенно новое лицо самолета, с лучшими летными характеристиками». На самолеты Ан-32 ВВС Индии устанавливается новое оборудование, позволяющее повысить безопасность полетов. Грузоподъемность самолета увеличена до 7,5 т.
Ранее сообщалось, что контракт на сумму около 400 млн долларов на ремонт и модернизацию 105 машин Ан-32 индийских ВВС подписан в июле 2009 года между ВВС Индии и «дочкой» государственной компании «Укрспецэкспорт» - компанией «Спецтехноэкспорт».
Согласно контракту, на Украине будут модернизированы 40 самолетов, остальная техника - на авиазаводе индийских ВВС BRD-1 в Канпуре (Северная Индия). Исполнителями контракта выступают ГП «Антонов» и ГП «Завод 410-й гражданской авиации».