Хоррор на почве русского мифа мог бы стать одним из лучших в мировой литературе. Долгая история русских верований плотно связывает языческое начало с повседневным бытом русской деревни. Домовые, лешие, водяные, русалки так вплетались в ткань бытия человека на протяжении многих веков, что стали соседями...
24 комментарияГлавный архитектор сказал, когда Москва станет «более модной и комфортной»
Главный архитектор сказал, когда Москва станет «более модной
Архитектурный облик Москвы существенно преобразится через 20 лет, а уже через десятилетие можно будет увидеть первые изменения, заявил главный архитектор города Сергей Кузнецов.
«Первые изменения в Москве произойдут через 10 лет. Серьезные изменения в архитектурном облике Москвы, которые сделают город более модным, комфортным для проживания, произойдут примерно лет через 20», - сказал Кузнецов, передает «Интерфакс».
Сейчас Москву можно сравнить с человеком, страдающим от ожирения, то есть когда вес набирается, но кости остаются прежними
Главный архитектор не намерен поспешно вмешиваться в процесс реализации текущих проектов. «Вмешиваться куда-то оперативно я пока не вижу смысла. Будем смотреть ситуацию, анализировать, изучать и затем будем решать те или иные задачи», - сказал Кузнецов.
»Как москвич я могу быть чем-то недоволен, например, недостроями. В то же время, эти вещи не нравятся большинству жителей Москвы», - сказал главный архитектор.
По его словам, в данный момент ни для кого не секрет, что в Москве «повсеместно протестуют жители, ситуация наэлектризована. Любая строительная активность вызывает раздражение».
«Наша задача, задача городских властей и архитекторов, и строителей сделать так, чтобы люди гордились и радовались тем проектам, которые появляются в городе», - сказал Кузнецов, отметив, что, тем не менее, «недовольные будут всегда».
Главный архитектор сообщил, что он начнет свою работу с тщательного планирования. «Пункт первый в плане - сделать из Москомархитектуры отточенный инструмент для работы», - сказал он.
Кузнецов пояснил, что будет делать это «через кадры, через селекцию людей».
«Это не значит, что надо убрать всех старых и назначить всех новых. Главное - нельзя с водой выплеснуть ребенка. Но какие-то серьезные изменения, безусловно, будут», - сказал Кузнецов.
Кузнецов не считает Московский международный деловой центр «Москва-Сити» ошибкой градостроителей.
«Я не считаю, что «Сити» это градостроительная ошибка. Это мое личное мнение. Конечно, в «Сити» есть ряд проблем, которые надо решать», - сказал главный архитектор.
По его словам, одной из проблем являются сроки возведения делового центра.
«Я не понимаю, почему при том потоке инвестиций, который был направлен в этот проект, он реализуется так долго. Если говорить о Нью-Йорке или Пекине, то там такие проекты реализуются быстро и без помпы», - сказал Кузнецов.
Основной проблемой «Сити», по его словам, является отсутствие парковок. «Проблема в том, что «Сити» не интегрирован в должной степени в городскую транспортную систему. Есть проблемы с подъездами, выездами, парковками и прочими подобными вещами», - сказал архитектор.
Что касается территорий «Новой Москвы», то, по словам Кузнецова, это очень эффективное и перспективное направление для развития столицы. «Вообще, я сторонник решения развивать, помимо Москвы, в России другие крупные города и делать их финансово успешными. Но в силу того, что Москва в любом случае остается крупнейшим финансовым центром, вопрос перегруженности мегаполиса можно было решить, пожалуй, единственным способом - присоединением дополнительных территорий. «Новая Москва» - это тот резерв, который поможет найти баланс. Это не пригород, это полноценная городская территория, которая возьмет на себя и часть транспортной нагрузки, и через создание рабочих мест и строительство административных центров поможет урегулировать проблемы трафика. То есть получается, что новые территории - это такой своеобразный контрвес», - сказал главный архитектор.
«Сейчас Москву можно сравнить с человеком, страдающим от ожирения, то есть когда вес набирается, но кости остаются прежними. Новые территории позволят этот весь равномерно распределить», - сказал Кузнецов.
Еще одним удачным решением для города архитектор назвал проект развития хордовых магистралей. «Хорды - значительно более эффективное решение, чем кольцевое движение», - сказал он.