Хоррор на почве русского мифа мог бы стать одним из лучших в мировой литературе. Долгая история русских верований плотно связывает языческое начало с повседневным бытом русской деревни. Домовые, лешие, водяные, русалки так вплетались в ткань бытия человека на протяжении многих веков, что стали соседями...
2 комментарияСовФед принял закон об использовании Севморпути
Совет Федерации в среду принял закон, предусматривающий создание федерального государственного учреждения «Администрация Северного морского пути», который, частности, предполагает обязательное страхование гражданской ответственности владельцев судов.
Закон предусматривает создание администрации Севморпути (СМП) в форме федерального казенного учреждения, которое принимает заявления на право плавания в его акватории. Оговаривается, что размер платы за ледокольную проводку судна в акватории СМП определяется в соответствии с законодательством о естественных монополиях. При этом оплата такой проводки осуществляется исходя из объема фактически оказанных услуг, передает РИА «Новости».
Закон вводит обязательное страхование гражданской ответственности владельцев судов за ущерб от загрязнения либо другой причиненный судном ущерб
Закон вводит обязательное страхование гражданской ответственности владельцев судов за ущерб от загрязнения либо другой причиненный судном ущерб или обязательное наличие у них иного финансового обеспечения этой ответственности. При отсутствии такого страхования или финобеспечения, судно не может зайти в порт на территории РФ или выйти из него, прибыть к прибрежному сооружению в территориальном море России или отойти от него, а также получить разрешение на плавание в акватории СМП.
Кроме того, документ вводит новое определение акватории Северного морского пути. Под ней понимается водное пространство, прилегающее к северному побережью РФ, охватывающее внутренние морские воды, территориальное море, прилежащую зону и исключительную экономическую зону страны и ограниченное с востока линией разграничения морских пространств с США и параллелью мыса Дежнева в Беринговом проливе, с запада - меридианом мыса Желания до архипелага Новая Земля, восточной береговой линией архипелага Новая Земля и западными границами проливов Маточкин шар, Карские ворота и Югорский шар.
Закон должен вступить в силу по истечении 180 дней после его официального опубликования.
Напомним, 3 июля Госдума приняла в третьем окончательном чтении правительственный закон о создании федерального государственного учреждения «Администрация Северного морского пути».
Северный морской путь - кратчайший морской путь между европейской частью России и Дальним Востоком, исторически сложившаяся национальная единая транспортная коммуникация Российской Федерации в Арктике. Проходит по морям Северного Ледовитого океана (Баренцево, Карское, Лаптевых, Восточно-Сибирское, Чукотское) и частично Тихого океана (Берингово).
Расстояние от Санкт-Петербурга до Владивостока по Северному морскому пути составляет свыше 14 тыс. километров (через Суэцкий канал - свыше 23 тыс. километров).
СМП обслуживает порты Арктики и крупных рек Сибири (ввоз топлива, оборудования, продовольствия, вывоз леса, природных ископаемых).
Главное препятствие для прохода судов - лед. Современное ледокольное обеспечение позволяет, при необходимости, организовать круглогодичную навигацию.
Кроме того, Совет Федерации в среду одобрил правительственный закон об усилении транспортного контроля, в том числе за судоходством, который ужесточает ответственность за безлицензионную перевозку пассажиров и вводит штрафы за нарушение требований обеспечения их безопасности.
Одобренный сенаторами закон вносит поправки в Кодекс об административных правонарушениях (КоАП) России и повышает в 10, а то и в 20 раз штрафы за безлицензионную перевозку пассажиров. Так, штраф за работу без лицензии составит 50 тыс. рублей для граждан и должностных лиц (сейчас от 2 до 5 тыс. рублей), 100 тыс. рублей - для индивидуальных предпринимателей и 400 тыс. рублей - для юрлиц (сейчас 50 тыс. рублей). Если такое нарушение будет выявлено повторно в течение года, то суммы штрафов будут аналогичными, но у граждан, индивидуальных и юрлиц плюс ко всему будут конфисковываться транспортные средства, а последним вместо штрафа может быть назначено приостановление деятельности на срок до 90 суток.
Документ вводит штрафы для юридических лиц в размере 50 тыс. рублей за выпуск на линию незарегистрированного транспортного средства или не прошедшего техосмотр, а также транспорта с неисправностями. В настоящее время за такие нарушения предусмотрена ответственность только для должностных лиц.
В КоАП РФ появится еще одна статья, предусматривающая наказание за нарушение требований обеспечения безопасности перевозок пассажиров, грузов и багажа. Так, если будут осуществляться перевозки с нарушением профессиональных и квалификационных требований к работникам, должностные лица предлагается наказывать штрафом в размере 20 тыс. рублей, а юрлица - 100 тыс. рублей.
За нарушение требований о проведении предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей, а также техосмотре транспортных средств граждан будут наказывать штрафом в размере 3 тыс. рублей, должностные лица - 5 тыс. рублей и юрлиц - 30 тыс. рублей.
Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, будут, согласно закону, нести административную ответственность как юрлица.
Кроме того, документ вводит обязательную регистрацию всех сделок по аренде судов без экипажа.
Закон принят с оглядкой на крупнейшую катастрофу речного транспорта в современной истории России, когда 10 июля 2011 года в Куйбышевском водохранилище затонул двухпалубный дизель-электроход «Булгария». Из 201 человека, находившегося на борту, спаслись только 79, 122 человека, в том числе 28 детей, погибли.
Закон направлен также на повышение эффективности контрольно-надзорных мероприятий по безопасной эксплуатации транспортных средств. Он предоставляет контрольно-надзорным структурам право проверять техническое состояние эксплуатируемых перевозчиком транспортных средств в порядке превентивного контроля. В случае обнаружения неисправностей инспекторы смогут инициировать дополнительную проверку юрлица, на балансе которого числится этот транспорт. Причем речь идет не только о водном виде транспорта, но и о любом другом.
Вносятся и поправки и в Кодекс внутреннего водного транспорта (КВВТ), перераспределив государственные функции между Ространснадзором и Росморречфлотом, чтобы избежать ситуаций, когда в случае ЧС ведомства стараются переложить ответственность друг на друга.
Создаются законом администрации бассейнов внутренних водных путей как организации в форме государственного бюджетного учреждения. На администрации речных бассейнов могут быть возложены обязанности по государственному портовому контролю и ряд функций Ространснадзора.
Закон возлагает обязанность на администрацию бассейна внутренних водных путей после учета бесхозного судна установить его владельца и направить ему предписание с требованием переместить такое судно в установленный пункт отстоя. После того как будет получено подтверждение о выполнении требования, судно будет сниматься с учета.
Документ дает определение бассейна внутренних водных путей - это часть водных путей, обособленная и имеющая общие судоходные пути, климатические, навигационно-гидрографические и гидрометеорологические условия обеспечения плавания судов.
Закон также устанавливает обязанность судовладельцев, чьи суда подлежат госрегистрации, разработать и применять систему управления безопасностью судов. В том числе, инструкции работникам судовладельца по безопасной эксплуатации судов и предотвращению загрязнения окружающей среды, способы связи между работниками и экипажем судна, порядок действий членов экипажа в случае возникновения аварийных ситуаций, программы учений экипажа судна по действиям в таких условиях и так далее.
Правила разработки и применения системы управления безопасностью будут утверждаться Минтрансом.
Контроль за соблюдением законодательства в области внутреннего водного транспорта, за деятельностью лоцманских служб, капитанов бассейнов и другие функции по контролю и надзору предлагается закрепить за Ространснадзором. Также орган госнадзора будет расследовать транспортные происшествия на внутреннем водном транспорте.
Закон поступает на подпись президенту РФ.