Кадровая политика Трампа не может не беспокоить главу майданного режима Владимира Зеленского и его серого кардинала Андрея Ермака. И они не будут сидеть сложа руки, ожидая, когда их уберут от власти по решению нового хозяина Белого дома. Что они будут делать?
6 комментариевГлебова: Педагогам не хватает квалификации при подготовке к ЕГЭ
Глебова: Педагогам не хватает квалификации при подготовке к
Школьным педагогам иногда не хватает квалификации, чтобы подготовить учеников к успешной сдаче единого государственного экзамена (ЕГЭ), заявила во вторник глава Рособрнадзора Любовь Глебова.
По данным ведомства, в 2012 году в основной волне ЕГЭ приняли участие 843,766 тысячи человек, из них 780,223 тысячи - выпускники текущего года. Не справились с госэкзаменом более 25 тысяч школьников.
Современные программы позволяют подготовиться к экзамену, но само преподавание в школе нуждается в совершенствовании
«Современные программы позволяют подготовиться к экзамену, но само преподавание в школе нуждается в совершенствовании. Это касается и образовательных программ, и мастерства педагогов, и организации процесса», - считает руководитель ведомства.
Она отметила, что выпускники должны чувствовать себя на экзамене уверенно и понимать, что в заданиях ЕГЭ нет ничего выходящего за рамки школьной программы.
«Сегодня вступают в силу новые образовательные стандарты, которые позволят ребенку проявить индивидуальные качества, сформируют компетентностные результаты. От того, насколько комфортно будет чувствовать себя ученик в новом образовательном процессе, настолько легче ему будет сдавать ЕГЭ», - считает Глебова.
- Рособрнадзор: Итоговая аттестация девятиклассников станет обязательной
- Рособрнадзор предложил увеличить «вес» баллов ЕГЭ по профильным предметам
- ЕГЭ в 2012 году не сдали 25 тысяч выпускников
- Число не получивших аттестат после ЕГЭ московских выпускников удвоилось
- ЕГЭ по физике не сдал каждый восьмой школьник
Также глава Рособрнадзора сказала, что регионы обладают достаточными полномочиями, чтобы наказывать организаторов и экспертов за нарушения во время проведения ЕГЭ. «Все для того, чтобы наказать в административном или уголовном порядке, есть у регионов. С моей точки зрения при сегодняшнем отношении к ЕГЭ субъекты очень жестко пользуются этими возможностями, но понятно, что добиться стопроцентного результата невозможно», - отметила Глебова.
По ее словам, в текущем году в пунктах приема экзаменов, особенно там, где в прошлом были допущены нарушения, организаторы поменялись на 30-40%.
Ранее сообщалось, что в этом году сократилось количество регионов, в которых было зарегистрировано подозрительно большое число высокобалльных результатов. Их всего три - Калмыкия, Ингушетия и Липецкая область. В 2011 году таких регионов было 11.
«Много работы проведено с экспертным сообществом, но аномальные результаты есть по разным предметам. Сами регионы их вскрывают, это говорит о недостаточной подготовке экспертов. Значит, те люди, которые в этом году были экспертами, не будут допущены в следующем. Я думаю, что регионы примут такие решения, это было бы логично», - считает глава Рособрнадзора.
Она также уверена, что количество университетов в стране должно сокращаться, при этом должна развиваться сеть среднего и начального профессионального образования.
«Главным способом наведения порядка в приемной кампании является наличие хорошего конкурса, а он может быть тогда, когда мест в вузе меньше, чем желающих поступить. Сеть образовательных учреждений должна уменьшаться, и тогда будет качественный прием», - отметила руководитель ведомства.
Она добавила, что в этом году всего лишь 11% выпускников российских школ выбрали для сдачи ЕГЭ только два обязательных предмета (русский язык и математику), это означает, что они не будут подавать документы в вузы, а 89% - будут.
«Я не уверена, что все эти дети способны качественно освоить программы высшего образования», - сказала Глебова.
При этом она отметила, что параллельно с сокращением числа вузов регионы должны развивать сеть среднего и начального профобразования, должны быть программы по открытию учебных центров по переподготовке и подготовке рабочих специальностей.
«Безусловно, должны быть программы социализации личности, которая не попадает на следующий уровень образования», - считает собеседница РИА «Новости».