Кадровая политика Трампа не может не беспокоить главу майданного режима Владимира Зеленского и его серого кардинала Андрея Ермака. И они не будут сидеть сложа руки, ожидая, когда их уберут от власти по решению нового хозяина Белого дома. Что они будут делать?
6 комментариевВ Жуковском предположили, что пилоты SSJ-100 проигнорировали сигнал тревоги
В Жуковском предположили, как пилоты SSJ-100 проигнорировали
Эксперты повторили полет Superjet-100 в подмосковном Жуковском и пришли к выводу, что в трагедии в Индонезии виноваты пилоты, пишет в пятницу газета «Известия».
Пока индонезийские спасатели ищут черные ящики, в России эксперты смоделировали последний полет лайнера и сошлись во мнении, что трагедия произошла из-за ошибки пилотов. Моделирование полета проходило на тренажере для обучения летного состава воздушных судов Sukhoi Superjet-100. В него загрузили базы рельефа местности в районе горы Салак, а также приблизительные режимы полета: высоту, курс, скорость и координаты падения.
Локатор этой системы очень чувствительный, в горах дает практически постоянный сигнал, и пилоты уже не обращают на него никакого внимания
«Это был неофициальный эксперимент, просто все участники программы Sukhoi Superjet-100 попытались прояснить для себя причины трагедии», – заявил источник газеты «Известия» в центре.
Судя по предварительным данным, 9 мая самолет Sukhoi Superjet-100 совершил свой второй за день демонстрационный полет в солнечную погоду, но как только он перевалил через гряду гор, то попал в дождь и туман. Через 20 минут летчики запросили у «вышки» снижение. Им разрешили снизиться с 3 тыс. метров до 1,8 тыс. метров. Через восемь секунд самолет на скорости более 400 км/ч врезался в западный склон горы Салак.
Эксперты несколько раз «пролетели» по маршруту при таких параметрах и сошлись во мнении, что авиакатастрофа могла произойти из-за ошибки пилотов. В ходе эксперимента пилоты моделировали различные аварийные ситуации и пришли к выводу, что ни одна из них не могла привести к таким последствиям.
Источники газеты в центре подготовки авиаперсонала «Сухой» рассказали, что в самолете был установлена система безопасности, которая предупреждает пилотов о приближении препятствия. Все сигналы дублируются.
«Не заметить сигнал системы предупреждения просто невозможно: в случае опасности система сразу выдает сообщение на центральный дисплей, включаются локатор красным цветом и речевой информатор. Кроме того, может вмешиваться автоматика, она увеличивает обороты и пытается увести самолет от столкновения», – рассказал он.
По мнению экспертов, пилоты могли отключить звуковую сигнализацию системы предупреждения о препятствии, чтобы она не мешала им общаться с гостями или что-то показывать им в кабине во время демонстрационного полета. «Локатор этой системы очень чувствительный, в горах дает практически постоянный сигнал, и пилоты уже не обращают на него никакого внимания, – заявил один из экспертов центра. – О том, что ситуация вышла из под контроля, пилоты догадались уже в самый последний момент и, скорее всего, попытались поднять самолет. Чтобы перевалить через гору, им не хватило нескольких десятков метров.
Летчик-испытатель Герой России Магомед Толбоев и летчик-испытатель Андрей Гусев* также считают, что вряд ли причины катастрофы связаны с отказом техники. Новейший Sukhoi Superjet-100 считается современным и надежным самолетом. Кроме того, разбившийся лайнер находился в демонстрационном туре, поэтому был подготовлен особо тщательно.
«Это могла быть ошибка диспетчеров, которые разрешили снижение до 1,8 тыс. метров в районе, где есть гора высотой 2 тыс. метров, – рассказал Владимир Герасимов, летчик-испытатель, пилот первого класса. – По авиационным же правилам должно соблюдаться эшелонирование высоты: при полете над равнинной местностью – 300 метров, в горной – не менее 1 тыс. метров от верхней точки. С другой стороны, пилот также должен знать местность и маршрут, по которому он летит».
«Я не думаю, что это ошибка диспетчеров. Диспетчер дает высоту и курс снижения, а превышение рельефа заложено в БПРМ самолета», – заявил источник в центре подготовки авиаперсонала «Сухой».
По мнению экспертов, отвечать за трагедию также должны организаторы полетов.
«Уже не имеет значения, кто запросил снижение в гористой местности и кто его разрешил. Был утвержденный план полета, и теперь нужно разбираться, как он исполнялся», – считает Магомед Толбоев.
#{smallinfographicleft=485028}Как сообщала газета ВЗГЛЯД, утром в пятницу спасатели МЧС Индонезии высадились с вертолета на место крушения российского лайнера Sukhoi Superjet-100. Наземной группе спасателей осталось пройти всего 200 метров до места крушения SSJ-100. На помощь первой группе из главного координационного центра поисково-спасательных работ, находящегося в деревне Пасир-Мангис провинции Западная Ява, выдвигается вторая группа спасателей.
В среду самолет Superjet-100, совершавший показательный полет в Джакарте, пропал с экранов радаров. Утром в четверг поисковая команда обнаружила обломки самолета. По данным властей Индонезии, спасатели, работающие в зоне крушения российского самолета, не обнаружили ни одного выжившего. Позднее власти страны подтвердили, что пока не найдены ни выжившие, ни погибшие, также пока не была обнаружена и основная часть фюзеляжа самолета, которая не просматривается с вертолета и может находиться в джунглях.
По мнению одного из опытнейших пилотов индонезийской авиакомпании Merpati Nusantara Airlines Ронни Роснади, SSJ-100 потерпел крушение в Индонезии из-за ошибки пилота, игнорировавшего требования высоты полета в районе гор. А известный летчик-испытатель Герой России Магомед Толбоев заявил, что катастрофа самолета могла произойти из-за ошибок в организации полета. В свою очередь летчик-испытатель, заместитель гендиректора ФГУП «Государственный научно-исследовательский институт гражданской авиации» Рубен Есаян заявил, что система предупреждения столкновения с землей (TAWS), которой был оборудован самолет, вероятно, не сработала.
После катастрофы агент индонезийской посреднической компании РТ Тримарга Рекатама заявил, что закупки Sukhoi Superjet-100 Индонезией отложены до завершения расследования причин крушения. Перед этим международное рейтинговое агентство Fitch предсказало снижение объемов заказов на Superjet-100.
Также в четверг стало известно, что Следственный комитет России возбудил по факту крушения SSJ-100 под Джакартой уголовное дело по ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации транспорта). В ближайшее время возможен вылет российских следователей на место трагедии.
Россиянин Сергей Доля у себя в Twitter сообщает детали поисковой операции.
* Признан(а) в РФ иностранным агентом