Нынешние наши «цивилизаторы» являются идейными последователями (многие даже прямыми потомками) комиссаров двадцатых и диссидентов шестидесятых, так что киплингианство у них в крови. Нашу страну они ненавидят не менее яростно – на этот раз за то, что она, по их мнению, изменила западной демократии.
3 комментарияСМИ: ГИБДД откроет для покупателей б/у машин доступ к базе данных
СМИ: ГИБДД откроет для покупателей б/у машин доступ к базе д
ГИБДД России может предоставить доступ к информации о машинах, продаваемых на вторичном рынке, пишет во вторник «Российская газета».
Покупая автомобиль на вторичном рынке, человек приобретает темную лошадку. Хорошо, если есть друзья в ГИБДД, которые проверят историю этой машины.
- Путин подписал закон о создании Единой информационной системе нотариата
- «Ъ»: Сведения о «кредитных» машинах станут общедоступными
- Украденные в Москве автомобили нашли на границе с Казахстаном
- МВД предложило упростить правила регистрации автомобилей
- Россиянам упростят процедуру продажи автомобиля
- Виктор Пичугин: Техосмотр отменять не стоит
Зачастую новоявленные автовладельцы оказываются хозяевами битых автомобилей. Если ремонт был качественный – это полбеды. Гораздо хуже тем, кто приобрел машину, числящуюся в угоне. Один из способов защитить такого покупателя – это раскрыть информацию о машине. К сожалению, пока он неосуществим. Но это дело времени. Еще в 2010 году правительство дало поручение разработать такую систему. Однако она жестко привязана к закону о регистрации транспорта, который уже более полугода томится в Госдуме. Как только он будет принят, через 30 дней после этого, согласно распоряжению правительства, должен быть подписан приказ о предоставлении информации по регистрационному или идентификационному (VIN) номеру всем желающим, пишет «Российская газета».
Как пояснили в Госавтоинспекции, они готовы раскрыть информацию частично. Другое дело, что всей информацией они попросту не обладают. Пока планируется, что это будет выглядеть следующим образом. Человек на сайте оформляет запрос, вписывает VIN автомобиля, после чего проводится проверка.
Однако предоставить полную информацию о прежних владельцах ГИБДД не может в соответствии с законом о защите персональных данных. Поэтому ответы будут выглядеть примерно так: автомобиль (марка, модель) допущен на рынок тогда-то (получен техпаспорт), стоит на учете там-то, имел трех хозяев, ограничений не имеет, в розыске не числится, участвовал в двух ДТП.
Важное уточнение: что это были за ДТП, вы не узнаете. Может, машина была полностью уничтожена, а может, получила еле заметную царапину на бампере.
Еще сложнее с угоном. Дело в том, что в розыск автомобиль объявляет не ГАИ, а уголовный розыск. Автоинспекция черпает информацию из полицейской розыскной базы данных. Поэтому насколько будет открыт доступ к такой информации – большой вопрос. Кроме того, надо учитывать, что не всегда сыщики вовремя снимают машину из розыска. Например, подростки увели автомобиль покататься, хозяин заявил об угоне, машину нашли, а в базе она продолжает висеть.
Но гораздо более сложный вопрос – с ограничениями, наложенными на машину. С теми ограничениями, которые проходят через ГАИ, проблем нет. Например, суд наложил арест на имущество. Но информация о залогах вряд ли попадет в эту базу. Дело в том, что банки, предоставляя кредит, практически никогда не оформляют автомобиль в свою собственность. А информацию о том, что автомобиль в залоге, никуда не предоставляют. Связано это с тем, что они боятся разгласить практически коммерческую информацию: сколько у них клиентов и какие машины эти клиенты приобретают на деньги банка.
В итоге возникает следующая ситуация. Юридически собственником транспортного средства является не банк, а тот человек, который его приобрел. Паспорт транспортного средства находится у банка. Однако фактический собственник может прийти в ГАИ и оформить дубликат ПТС. Якобы он его потерял. ГАИ не вправе отказать в этой услуге, ведь никто никаких ограничений не ставил, во всяком случае, в ГАИ о них нет никакой информации. В итоге человек получает дубликат паспорта, снимает машину с учета, продает ее.
С недавнего времени оформлять залоги поручили нотариусам. Но при этом создать информационную базу или хотя бы предоставлять такую информацию в ГАИ им никто не поручил. Да и опять-таки, кто, купив машину в кредит, пойдет к нотариусу регистрировать ее как залоговую по собственному желанию?
Между тем в Госдуме лежит законопроект о залогах, где предложен механизм, в котором банки обязаны сообщать об обременении кредитных машин в ГАИ.
В США и Канаде история одной машины ведется буквально с момента ее передачи в автосалон. Причем уточнить эту историю за небольшую плату (около 10 долларов) можно на сайте систем Carfax или AutoCheck. Там вы получите всю информацию: что на машине было установлено, кому она была продана, кому перепродана, где проходила обслуживание, что менялось, была ли в авариях и какие ремонтные работы были проведены. Даже пробег там указывается.
Подобной системы нет ни в Европе, ни в Японии. Однако там действуют другие системы, сложившиеся годами. Приобретение б/у автомобиля, как правило, происходит на аукционе.
Однако перед тем как выставить машину на продажу, аукцион проверяет всю ее подноготную, а также проводит необходимое техобслуживание. По сути, аукцион – и есть тот самый комиссионный магазин в российском понимании.