Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Китай и Запад перетягивают украинский канат

Пекин понимает, что Запад пытается обмануть и Россию, и Китай. Однако китайцы намерены использовать ситуацию, чтобы гарантировать себе место за столом переговоров по украинскому вопросу, где будут писаться правила миропорядка.

3 комментария
Марк Лешкевич Марк Лешкевич Вторая мировая война продолжается

Диверсии, саботаж, радикализм – стандартные методы Запада в борьбе против нашей страны, которую в ходе холодной войны он использовал на полную катушку и продолжает использовать сейчас.

3 комментария
Игорь Переверзев Игорь Переверзев Война как способ решить финансовые проблемы

Когда в Штатах случается так называемая нехватка ликвидности, по странному стечению обстоятельств где-то в другой части мира нередко разгорается война или цветная революция. Так и хочется прибегнуть к известному мему «Совпадение? Не думаю!».

6 комментариев
6 мая 2011, 17:15 • Общество

«Президент своим заявлением подтолкнул»

Виктор Пичугин: Техосмотр отменять не стоит

«Президент своим заявлением подтолкнул»
@ РИА "Новости"

Tекст: Иван Чернов,
Санкт-Петербург

«Что касается отмены техосмотра полностью, я думаю, это абсолютно неправильно. Но его, конечно, следует изменить», – заявил газете ВЗГЛЯД представитель УГИБДД по Петербургу и области Виктор Пичугин. Также он рассказал о ряде изменений в порядке регистрации автомобилей, вступивших в силу несколько недель назад.

В Санкт-Петербурге состоялась пресс-конференция, посвященная новым правилам регистрации автотранспортных средств, на которой, в частности, выступил начальник отдела технического надзора и регистрационно-экзаменационной работы УГИБДД по Петербургу и Ленинградской области Виктор Пичугин.

По мнению Виктора Пичугина, процедуру техосмотра надо изменить, но не отменить (Фото: Денис Нижегородцев)

По мнению Виктора Пичугина, процедуру техосмотра надо изменить, но не отменить (Фото: Денис Нижегородцев)

Изменения, о которых шла речь, уже вступили в силу, произошло это 3 апреля. Пичугин не только перечислил нововведения, но и оценил их с точки зрения «полезно не полезно», а также рассказал газете ВЗГЛЯД о некоторых подводных камнях и проблемах.

Виктор Пичугин: Самое первое теперь машину можно продать, не снимая с учета. То есть новый собственник может зарегистрировать на себя автомобиль, не снятый с учета предыдущим владельцем. Это теперь как бы одна операция.

Сразу скажу, что новая практика несет как положительные, так и отрицательные моменты. Положительный: если вы покупаете автомобиль у вашего хорошего знакомого, вы точно знаете, что машина беспроблемная. Тогда, действительно, вместо того чтобы авто сначала снимать с учета, потом оформлять сделку, а потом идти и еще раз ставить на учет, можно передать его вместе с документами и номерными знаками при оформлении договора купли-продажи новому владельцу, а он уже приходит в МРЭО и сам ставит на учет.

Но возникает и отрицательный момент. Зачастую бывает, что автомобиль имеет ограничения на проведение регистрационных действий или еще какие-то проблемы. Водитель продал вам машину, и теперь все ее проблемы становятся вашими. С такими случаями мы уже столкнулись. Например, покупается машина, находящаяся в двойном аресте. Она была в залоге в банке, владелец вроде бы рассчитался, но потом выясняется, что автомобиль под арестом еще за какие-то долги. Поэтому я бы так однозначно не сказал: выгодно это или невыгодно. Покупать таким образом автомобиль на рынке, у людей незнакомых, я бы, наверное, не рискнул.

ВЗГЛЯД: Что изменилось, если говорить о номерных знаках?

В.П.: Теперь появилась возможность для заявителя сохранить государственный номерной знак купленной машины. Правда, только в том случае, если и продавец, и покупатель проживают в одном субъекте Федерации. Что касается нашего региона, то у нас управление госавтоинспекции одно – и на Петербург, и на Ленинградскую область, а субъекта два, поэтому многие путаются, считают, что, например, будучи жителями Ленинградской области, они могут купить машину с петербургскими номерами и сохранить их.

ВЗГЛЯД: Гражданин может обратиться теперь в любое МРЭО на территории своего региона?

В.П.: Теперь гражданин может обратиться в любое регистрационное подразделение в пределах своего субъекта Федерации. Опять же, с одной стороны, это удобно, но с другой не всегда.

Есть, предположим, житель Ленинградской области, который зарегистрирован в городе Выборг, а большую часть времени проводит на другом конце региона в Тихвине. Тогда, действительно, ездить в Выборг снимать машину с учета и так далее ему неудобно. Но у нас в последнее время какие случаи происходят? МРЭО, например, находится в Красногвардейском районе Петербурга, на проспекте Блюхера, а МРЭО Калининского района на Лабораторном, в семи минутах езды. И вот, в Красногвардейское отделение приходит житель Калининского района и говорит: снимите мою машину с учета, вы обязаны, я хочу это сделать именно здесь. Что получается? Ему нужно потратить семь минут, чтобы доехать до МРЭО по месту жительства, где находится вся информация о его автомобиле. А в итоге мы вынуждены ее проверять, посылать туда запрос, на что уходит значительное время. Потому что могут быть какие-то ограничения на продажу. Или, например, жена вдруг пришла и написала, что просит не снимать машину с учета без ее согласия, так как это совместно нажитая собственность, а с мужем идет бракоразводный процесс. И во всем приходится разбираться. Поэтому, если основное место учета далеко, то можно пойти в другое, но если это непринципиально и основное место учета близко, то я бы посоветовал обращаться туда.

ВЗГЛЯД: Можно ли не проходить заново техосмотр при покупке машины?

В.П.: Еще одно изменение: предусмотрена возможность выдачи дубликата талона техосмотра при смене собственника машины, он выдается прямо в МРЭО без дополнительной проверки технического состояния. Правда, только на срок действия предыдущего талона.

ВЗГЛЯД: Расскажите о нововведениях, касающихся изменения места жительства.

В.П.: Особенно это актуально для жителей каких-то отдаленных регионов, районов Севера. Есть люди, которые постоянно зарегистрированы там, но покупают машину и эксплуатируют ее преимущественно здесь. При смене места жительства, допустим, если они переезжают в Петербург или в города центральной России, ехать обратно и снимать машину с учета им, конечно, не очень удобно. Поэтому сейчас предусмотрена возможность обращения уже по своему новому адресу. В этом случае не быстро, но МРЭО переоформит этот автомобиль здесь, мы пошлем уведомление по основному месту жительства старому, пошлем туда копии документов, коллеги там снимут машину с учета, а мы поставим уже здесь.

ВЗГЛЯД: Недавно большой шум был по поводу очередей на техосмотр в Москве. Что вы об этом думаете?

В.П.: Эта ситуация не касается нововведений, о которых мы говорим. Но я могу поделиться своей точкой зрения. Московская ситуация для Петербурга невозможна. Объясню, почему. В Москве, если не ошибаюсь, 195 линий диагностики, которые проводят техосмотр, и порядка 4 млн единиц автотранспорта. Режим работы их подразделений у каждого свой, начиная от того, что один раз в неделю два часа и заканчивая ежедневным режимом по шесть-семь часов. Что у нас? В Петербурге и области 2 млн 300 тысяч единиц транспорта, стоящего на учете, грубо говоря, в два раза меньше, чем в Москве. И 135 линий диагностики. Плюс режим работы до недавнего времени у нас был, как правило, по 12 часов каждый день без выходных. И вот только за счет сокращения на 20 процентов личного состава мы сейчас немножко меняем часы работы, переходим с 12- на 8-часовой. При этом у нас загруженность всех ПТО, в среднем, порядка 45 процентов, то есть мощности позволяют вдвое увеличить их пропускную способность.

И в Москве никто не фотографировал машины. У нас же эта система действует уже несколько лет, она дает возможность гарантированно сказать, что машина точно приезжала на ТО. В большинстве городов России аналогичная практика. Но в Москве до последнего времени такого не было. А потом там стали фотографировать, соблюдать технологический процесс, а у них количество линий просто не позволяет пропускать такое количество транспорта.

ВЗГЛЯД: Перед пресс-конференцией проходила информация о том, что теперь для снятия с учета машины достаточно предъявить на нее документы...

В. П.: Нет, это ошибочная информация. Машина как предоставлялась, так и предоставляется в МРЭО. Не предоставляется она только в случаях выдачи дубликатов номерных знаков, свидетельств, ПТС взамен утраченных.

ВЗГЛЯД: Как вы относитесь к инициативе президента Медведева существенно реформировать процедуру техосмотра или даже упразднить ее вовсе?

Как нужно реформировать процедуру техосмотра транспортных средств?




Результаты
20 комментариев

В.П.: Сейчас как раз происходит рассмотрение законопроекта в Думе, вот-вот будет второе чтение. А президент своим заявлением, как я понимаю, подтолкнул к более быстрому рассмотрению этого законопроекта. И я думаю, что его скоро примут. В принципе, я согласен с изменениями. Что касается отмены техосмотра полностью, я думаю, это абсолютно неправильно. Но его, конечно, следует изменить. И то, что его передадут из системы МВД, это однозначно.

ВЗГЛЯД: Какой вы видите новую систему прохождения техосмотра?

В.П.: Я считаю, что это будут аккредитованные организации, имеющие определенный набор инструментов, средств диагностирования и экспертов, квалификация которых должна быть проверена. В чем смысл этих изменений? В том числе и борьба с коррупцией. Другая причина это освобождение полиции от не свойственных ей функций.

ВЗГЛЯД: Правда ли, что при угоне машины теперь можно написать одно заявление в ГИБДД и не мучиться с налоговой, не платить каждый год транспортный налог на эту машину и не подтверждать справками ее отсутствие? И кто в таком случае сообщит в налоговую, если машину все-таки найдут?

В.П.: Теперь предусмотрена такая процедура, как прекращение регистрации. Если машину угнали, то раньше собственник должен был прийти к нам, написать заявление и предоставить справку из органа следствия о том, что автомобиль в угоне, возбуждено уголовное дело, машина не найдена и т.д. Сейчас это упростили. Жертва угона просто приходит к нам, мы проверяем, и если машина в базе розыска числится как угнанная, то мы прекращаем ее регистрацию. А если ее найдут потом, то хозяин придет к нам и просто возобновит регистрацию. Что касается налоговой, вопрос лучше задать им. Но могу сказать, что мы постоянно передаем им весь информационный массив по регистрации. Соответственно, они должны увидеть, что регистрация машины прекращена, и прекратить начислять налог. А потом увидят, что она в списке, и снова начнут начислять.

..............