Игорь Караулов Игорь Караулов Поворот России на Восток – это возвращение к истокам

В наше время можно слышать: «И чего добилась Россия, порвав с Западом? Всего лишь заменила зависимость от Запада зависимостью от Китая». Аналогия с выбором Александра Невского очевидна.

3 комментария
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Китай и Запад перетягивают украинский канат

Пекин понимает, что Запад пытается обмануть и Россию, и Китай. Однако китайцы намерены использовать ситуацию, чтобы гарантировать себе место за столом переговоров по украинскому вопросу, где будут писаться правила миропорядка.

3 комментария
Марк Лешкевич Марк Лешкевич Вторая мировая война продолжается

Диверсии, саботаж, радикализм – стандартные методы Запада в борьбе против нашей страны, которую в ходе холодной войны он использовал на полную катушку и продолжает использовать сейчас.

3 комментария
3 мая 2011, 21:58 • Экономика

Почти приехали

Через полтора месяца ТО заберут у ГИБДД

Почти приехали
@ РИА "Новости"

Tекст: Ольга Самофалова

После требований президента Медведева избавиться от изжившей себя процедуры прохождения техосмотра соответствующий законопроект, уже давно лежащий в Госдуме, сдвинулся с мертвой точки. В комитете Госдумы по транспорту обещают ввести новые правила уже в середине июня. Полностью ТО не упразднят, но существенно реформируют.

Новый закон, передающий функцию проведения техосмотра из рук МВД в коммерческие структуры, может быть принят уже в июне этого года, уверяет глава комитета Госдумы по транспорту Сергей Шишкарев. Этот законопроект был одобрен в первом чтении еще в июле 2010 года. Однако рассмотрение проекта сильно затянулось: правительство более девяти месяцев не предоставляло свои поправки ко второму, основному чтению законопроекта, хотя, согласно регламенту, на такую процедуру отводится один календарный месяц.

Министерству внутренних дел выгодно было сохранять за собой функцию проведения ТО

Даже первый вице-премьер Игорь Шувалов, по словам Шишкарева, неоднократно давал указания ускорить работу над законопроектом, так как правительство в целом поддержало документ. Однако Министерству внутренних дел выгодно было сохранять за собой функцию проведения ТО, отметил депутат. По его словам, сроки предоставления поправок ко второму чтению затягивались «искусственно». В документе ничего кардинально, что требовало бы девять месяцев работы, не изменилось, добавил он.

Принятие законопроекта ускорилось только после заявлений президента Дмитрия Медведева о бессмысленности процедуры прохождения техосмотра, которая себя изжила. «Наши автомобилисты часами выстаивают в очередях. Для чего? Для того чтобы получить никчемную бумажку, смысл которой в том, что эта машина может пока ездить», – заявил на прошлой неделе президент. По его словам, «если машина новая, современная, то такая бумажка ей не требуется, а если это «ведро с гайками», так она все равно бумажку получит, но уже другим путем».

Медведев потребовал подготовить к 1 июля предложения о существенном упрощении процедуры техосмотра автомобилей или о полной его отмене. Ответственными назначены первый вице-премьер Игорь Шувалов и министр внутренних дел Рашид Нургалиев.

Депутаты полностью отменить техосмотр в России не готовы, но вполне могут отдать его проведение в частные руки, в частности автодилерам, уже через полтора месяца.

«Если мы рассмотрим законопроект в середине мая во втором чтении, мы готовы будем тут же рассмотреть его в третьем, потом передадим в Совет Федерации и, условно говоря, к середине июня президент уже может подписать закон», цитирует РИА «Новости» Шишкарева. Второе чтение планируется провести 13 мая этого года, третье с 16 по 20 мая.

Основные положения законопроекта вступят в силу сразу же после его опубликования, говорит депутат. Исключение составляют нормы отлагательного характера, в частности положение об установлении двухлетнего (а не однолетнего, как это предполагалось в первоначальной редакции законопроекта) переходного периода, когда техосмотр можно будет пройти как в ГИБДД, так и через дилерские центры и центры техосмотра. «Автовладелец будет иметь первые два года право выбора, куда пойти», поясняет Шишкарев.

Согласно законопроекту, функцию проведения техосмотра предлагается забрать у МВД и передать коммерческим структурам. Центрами обязательного технического осмотра могут стать либо юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, либо индивидуальный предприниматель.

В поправках ко второму чтению предлагается ввести аккредитацию для коммерческих компаний, которые будут проводить техосмотр. Изначально авторами законопроекта предлагалось создание саморегулируемой организации.

По словам парламентария, аккредитацией автодилеров будет заниматься полиция или Минтранс. Правда, пока полномочный орган не определен. «Будет разработан перечень требований к организациям, которые будут заниматься техосмотром. В этом органе они будут получать соответствующие документы. Таким проектом предполагается деятельность этих организаций контролировать со стороны государства», пояснил Шишкарев.

Ранее он говорил, что в тексте законопроекта прописано, что цены на ТО остаются прежними, поэтому автодилеры не смогут их поднять. К тому же, между частными компаниями возрастет конкуренция, что поднимет качество обслуживания автомобилистов.   

Как нужно реформировать процедуру техосмотра транспортных средств?




Результаты
20 комментариев

Между тем полностью отменять техосмотр, по мнению главы думского комитета, не следует, так как это может привести к тому, что на дорогах будут стоять сломавшиеся машины. «Беда нынешнего технического осмотра не в том, что 60% талонов покупается, а в том, что на дороге в результате находятся неисправные автомобили, а это источник повышенной опасности, это вопрос безопасности и жизни людей», говорит Шишкарев.

Однако, по его словам, упростить процедуру ТО можно, например, путем введения заявительного порядка его прохождения. «Автолюбитель заявляет, что машина технически исправна, и имеет право не предоставлять машину для дополнительного технического контроля. Это позволит организовать что-то вроде «зеленого коридора» на таможне осуществлять выборочный контроль. Нужно больше доверять автолюбителям», считает он.

За дачу ложных сведений о техническом состоянии автомобиля, по его словам, должна быть предусмотрена серьезная ответственность. «Мелкая неисправность поворотник не работает это одна ответственность, а когда это неисправность тормозной системы или рулевого управления, тогда должна быть очень серьезная ответственность», считает глава думского комитета.

Депутаты в целом поддерживают Шишкарева, считая, что полностью отменять ТО не следует из-за большого автопарка старых автомобилей, но новые машины в первые три-пять лет могли бы быть освобождены от ТО. Так считают руководитель фракции ЛДПР Игорь Лебедев и первый заместитель председателя комитета Госдумы по безопасности Михаил Гришанков («Единая Россия»), передает РИА «Новости». По мнению Гришанкова, владельцам личных автомобилей можно проводить ТО при очередном техобслуживании в сервисном центре, а вот техническое состояние общественного транспорта должно контролироваться более строго.

Заместитель председателя комитета Госдумы по транспорту Сергей Гаврилов (КПРФ) также считает, что новым машинам первый талон техосмотра должен выдаваться надолго. Для всех остальных автомобилей, в том числе и грузовых, должна быть упрощена процедура техосмотра. В частности, можно сократить количество документов, которые нужно предъявлять при проведении техосмотра, убрать из этого списка полис ОСАГО, считает Гаврилов. Также, по его мнению, нужно отменить техосмотр для автомобильных прицепов. Еще он предлагает разрешить проводить техосмотр станциям техобслуживания, упразднить госпошлину и плату за талон ТО.

Между тем защитники автомобилистов ранее говорили газете ВЗГЛЯД, что считают отмену процедуры техосмотра самой разумной, напоминая, что во многих странах такого понятия, как ТО, вообще нет. Лидер Федерации автовладельцев России (ФАР) Сергей Канаев предлагал, к примеру, заменить покупку талона техосмотра диагностической картой. Лидер движения автомобилистов «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков вместо ТО рекомендовал законодательно возложить на автовладельцев ответственность за техническое состояние машины в зависимости от тяжести последствий, вплоть до уголовной. Однако в то, что техосмотр действительно отменят, правозащитники не верят. Впрочем, они приветствуют идею отобрать эту функцию у МВД и передать ее в частные руки.

..............