Хоррор на почве русского мифа мог бы стать одним из лучших в мировой литературе. Долгая история русских верований плотно связывает языческое начало с повседневным бытом русской деревни. Домовые, лешие, водяные, русалки так вплетались в ткань бытия человека на протяжении многих веков, что стали соседями...
2 комментарияМедведев против «никчемной бумажки»
Медведев высказался за отмену техосмотра
Дмитрий Медведев порадовал сегодня всех автомобилистов, предложив отменить систему технического осмотра, которая «изжила себя напрочь». Он предлагает либо полностью отменить ТО, либо забрать эту функцию у МВД. Эксперты предлагают обратиться к опыту других стран и отдать ТО в руки страховых компаний.
«Я уверен в том, что нынешняя система техосмотра транспортных средств изжила себя напрочь, особенно в тех случаях, когда речь идет о крупных городах», – заявил президент на встрече с активом партии «Единая Россия», передает «Интерфакс». Он считает, что «ценность этого абсолютно минимальная», поэтому надо навести порядок.
Если машина новая, современная, то такая бумажка ей не требуется, а если это «ведро с гайками», так она все равно бумажку получит, но уже другим путем
«Наши автомобилисты часами выстаивают в очередях. Для чего? Для того чтобы получить никчемную бумажку, смысл которой в том, что эта машина может пока ездить», – говорит президент. Между тем, по его словам, «если машина новая, современная, то такая бумажка ей не требуется, а если это «ведро с гайками», так она все равно бумажку получит, но уже другим путем».
«Вчера звонил на эту тему Кирьянову – заместителю министра внутренних дел, который курирует транспортный сектор. Есть два предложения: или вообще отменить техосмотр, или сделать его беспроблемным для граждан и, может быть, изъять это из компетенции МВД, чтобы все это происходило в заявительном ключе», – предложил Медведев.
Автомобилисты в полном восторге от предложения главы государства. «Это одна из лучших идей нашего президента с того момента, как он занял этот пост главы страны. Я полностью согласен со сказанным», – говорит газете ВЗГЛЯД лидер Федерации автовладельцев России (ФАР) Сергей Канаев.
«Техосмотр у нас как покупался, так и покупается. Ничего не меняется, коррупция есть. Сотрудники ГИБДД никогда не будут бороться с коррупцией и отказываться от получения денежных вознаграждений. «Ведра с гайками» все равно пройдут техосмотр при том уровне коррупции, который у нас есть в органах ГИБДД», – считает он. Поэтому заявление президента поможет искоренить коррупцию при прохождении ТО.
- Депутат: Вывести техосмотр из компетенции МВД можно уже в начале лета
- Стоимость техосмотра в Москве увеличится на 35%
- За нарушения при проведении ТО уволят 17 сотрудников ГИБДД Москвы
- ФСО показала автомобили первых лиц государства
- ГИБДД: Запись по телефону на прохождение техосмотра прекращается
Лидер движения автомобилистов «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков называет техосмотр профанацией, напоминая, что во многих странах такого понятия, как техосмотр, вообще не существует. Сотрудники ГИБДД, которые проводят ТО автомобилей, не несут никакой ответственности за свою работу, а борьба с коррупцией при выдаче талонов ТО привела к росту очередей на пунктах ГТО, добавляет он.
Президент предлагает два варианта: либо упразднить ТО и перейти на заявительную форму, либо изъять из МВД и передать в частные руки.
Лидер ФАР считает, что лучшим вариантом было бы упразднить систему ТО полностью. «В развитых странах вы покупаете не талон технического осмотра, а получаете просто диагностическую карту у частных компаний после прохождения диагностики, и ни одного полицейского не интересует ваш техосмотр. И пункт, который прописан в КоАПе, предусматривающий наказание за не пройденный техосмотр, тоже надо отменить. Взамен должно быть прописано только то, что каждый автомобиль в течение года должен пройти диагностику, так же как по страховке», – считает он. Канаев приводит пример Японии, где в первые пять лет машина вообще ничего не проходит, так как автопроизводитель дает гарантию на этот срок.
«Но я думаю, что никто всерьез не верит, что ТО отменят», – считает он. Но если отменить полностью ТО не удастся, то, по крайней мере, передать его проведение в руки страховых компаний вполне реально, считает эксперт. «Страховые компании первые заинтересованы в том, чтобы автомобили были технически исправны и безопасны. В данном случае можно привязать проведение технического осмотра к страховке автомобиля. В случае обнаружения каких-то неисправностей страховые компании могут дать время на их исправление, или повысить страховку, или вообще отказать в ней», – рассуждает эксперт.
Пункт, который прописан в КоАПе, предусматривающий наказание за не пройденный техосмотр, тоже надо отменить
Лидер движения автомобилистов «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков вместо ТО предлагает законодательно возложить на автовладельца ответственность за техническое состояние машины. «Если автомобиль неисправен, и это стало причиной ДТП, то нерадивый собственник должен нести финансовую и страховую ответственность, вплоть до уголовной, в зависимости от тяжести последствий», – говорит Лысаков.
Гарантировать исправность автомобиля можно и другим способом, считает он. Можно передать право выдавать документ, гарантирующий техническую исправность автомобиля, автосервисам. При этом станции техобслуживания будут нести ответственность за состояние машин, которые обслуживает.
Между тем в Госдуме уже готовится законопроект, по которому функции техосмотра автомобилей предлагается передать от ГИБДД коммерческим структурам. По словам председателя комитета Госдумы по транспорту Сергея Шишкарева, в законопроекте говорится, что эта функция МВД передается в руки автодилеров, которые должны сделать проведение технического осмотра отдельным видом деятельности под надзором государства. Дилеры будут проходить либо аккредитацию, либо лицензирование на проведение ТО, передает ИТАР-ТАСС. «Поэтому данное президентом указание можно выполнить тем, что нужно всего лишь закончить эти абсолютно непонятные затяжки со стороны правительства, которое должно передать (комитету Госдумы) свои замечания ко второму (основному) чтению», – считает Шишкарев. По его словам, комитет готов уже 11–12 мая рассмотреть законопроект во втором чтении и вынести на третье, а в середине июня президент уже мог бы подписать его.
По словам Шишкарева, в тексте законопроекта прописано, что цены на ТО остаются прежними, поэтому дилеры не смогут их повысить. Зато возрастет конкуренция между частными компаниями. «В любой момент, если человека не устраивает, как с ним разговаривают в центре техосмотра, он может прекратить его и уехать в другое место», – говорит депутат. «Поэтому я убежден, что сегодня автодилеры, предприниматели будут дорожить своей репутацией, ведь если они единожды окажут неадекватную услугу или начнут вымогать дополнительные деньги, клиент к ним больше не вернется», – добавляет парламентарий.
Что касается предложения президента проводить процедуру в заявительной форме, то «это требует осмысления, потому что это должен быть слишком высокий уровень доверия к гражданам», считает Шишкарев. По его мнению, пока рано говорить, что в России «все настолько добросовестные, что, подав заявление о техосмотре, будут ездить на исправных машинах». «Это могло бы быть следующим этапом», – заключил он.