Хоррор на почве русского мифа мог бы стать одним из лучших в мировой литературе. Долгая история русских верований плотно связывает языческое начало с повседневным бытом русской деревни. Домовые, лешие, водяные, русалки так вплетались в ткань бытия человека на протяжении многих веков, что стали соседями...
29 комментариевСМИ: Проект России и Италии по созданию подлодки сдвинулся с мертвой точки
СМИ: Проект России и Италии по созданию подлодки сдвинулся с
Российско-итальянский проект по созданию малой неатомной подводной лодки S1000 вновь становится актуальным, пишет во вторник газета «Коммерсант» со ссылкой на источник, близкий к смешанной российско-итальянской комиссии по сотрудничеству в военно-технических вопросах и в области оборонной промышленности.
«В начале октября в Италии прошло заседание межправкомиссии, в рамках которого обсуждалась возможность запуска этого проекта. В совместном протоколе зафиксирован ряд конкретных мер по продвижению S1000 на рынках третьих стран»,- сообщил источник «Коммерсанта».
Так, в целях удешевления конечной продукции сторонами была достигнута договоренность изменить соотношение комплектующих итальянского и российского производства в пропорции 80:20, отметил он (ранее предполагалось, что это соотношение составит 50:50).Одна из главных статей сокращения расходов - отказ от оснащения НАПЛ проекта S1000 дорогостоящим российским вооружением, продолжил источник.
Напомним, что ранее предполагалось оснастить подлодкиS1000 универсальными телеуправляемыми торпедами Black Shark (совместная итало-французская разработка) и крылатыми ракетами с подводным стартом российского комплекса Club, способными уничтожать морские и наземные цели на большой дальности.
«Упрощение проекта в связи со снятием комплекса Club автоматически влечет за собой отказ от прилагающихся к нему систем управления и ряда радиоэлектронных систем. Также минусуются расходы на транспортировку этих систем в Италию и их растаможку»,- пояснил он.
Совместный проект по разработке малой НАПЛ был начат Fincantieri, крупнейшим судостроительным холдингом Италии, и ЦКБ МТ «Рубин» в рамках контракта, подписанного в 2004 году Рособоронэкспортом с итальянской стороной.
Работы велись по техническому заданию и при финансировании военно-морских сил Италии. Концептуальное проектирование было завершено в 2008 году, но дальше проект не пошел из-за проблем с финансированием. Предполагалось, что производство НАПЛ проекта S1000 будет налажено на судостроительных заводах Fincantieri. При этом лодка S1000 не предназначена для ВМС России и Италии и будет предлагаться только третьим странам. В случае получения заказа, срок разработки технической документации и постройки головной лодки составит 48 месяцев.НАПЛ проекта S1000 рассчитана на эксплуатацию в тропических условиях, среди островов, главным образом на мелководье. В основе концепции - высокая боевая эффективность, простота в эксплуатации и невысокая стоимость. Экипаж лодки - 16 человек (плюс шесть бойцов спецподразделений). Длина - 56,2 м, внешний диаметр прочного корпуса - 5,5 м, водоизмещение в подводном положении - около 1 тыс. 100 тонн, максимальная глубина погружения - свыше 250 м, максимальная скорость хода - свыше 14 узлов.