Возможно, главная стратегическая ошибка российской экспертизы по Украине всех постсоветских десятилетий – это разделение ее на Восточную и Западную Украину как «нашу» и «не нашу». Нет у украинского проекта такого деления: две его части органично дополняют друг друга.
3 комментарияРоссия может позвать иностранных лоукостеров для внутренних авиаперевозок
Россия может позвать иностранных лоукостеров для внутренних
Правительство России обсуждает возможность приглашения на российский рынок иностранных бюджетных авиаперевозчиков, сообщил во вторник глава Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Игорь Артемьев.
«Обсуждается очень активно вопрос приглашения сюда иностранных лоукост-перевозчиков, которые существуют сегодня в мире, в том числе на внутренние перевозки. Предлагается это обсуждать всерьез, сейчас ведомства будут делать свои предложения», - сказал Артемьев по итогам заседания правкомиссии по вопросам конкуренции и развития малого и среднего предпринимательства под руководством первого вице-премьера Игоря Шувалова, передает «Интерфакс».
Также, по его словам, активно обсуждаются меры стимулирования для создания российских бюджетных авиаперевозчиков.
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, ранее Министерство транспорта разработало проект закона, позволяющий пилотам, не имеющим гражданства России, работать в российских авиакомпаниях.
Минтранс планирует разместить документ на официальном сайте министерства, после чего в течение двух недель законопроект будет проходить внешнее согласование, потом будут приниматься мнения авиаперевозчиков, и только после этого документ будет направлен в Госдуму.
В случае принятия документа Госдумой российские авиаперевозчики смогут принимать на работу пилотов не только стран СНГ, но и пилотов со всего мира.
По данным главы Минтранса Максима Соколова, российские перевозчики недосчитываются одной тысячи пилотов. «Результат любого дефицита – возникновение монопольно высоких цен, в данном случае мы говорим о зарплатах летного состава», – сказал министр.
«О том, что в России не хватает пилотов, чиновникам говорили еще 15 лет назад. На что нам отвечали: да мы специалистов наготовим столько же, сколько в Советском Союзе было», – заявил газете ВЗГЛЯД заслуженный пилот России Михаил Марков по поводу предложения Минтранса.
«Это путь антигосударственный. Никакой нормальный иностранный пилот не придет работать в российские компании. Потому что иностранец попросит ему выделить номер в отеле, выплатить суточные. В город они ездить не будут», - заметил он.
«Этот запрет действует еще с советских времен. В настоящее время пилотом может быть только гражданин России, потому что пилоты – это те люди, которые получают много секретной информации. Во всех странах, в принципе, тоже так было. Но сейчас приоритеты поменялись. Если раньше на первом месте стояли меры по охране секретов, то сейчас главное – экономические цели», - рассказал Марков.
Согласно его прогнозу, «найм иностранцев в первую очередь отразится на ценах на билеты». «Если будет, например, пилот из Канады, то летать до Хабаровска можно будет не за 40 тыс. рублей, а за 70 тыс. рублей. Потому что мы канадцам будем платить дороже, чем за топливо», - уверен он.