Касаясь вопроса сроков работы воздушных судов, Окулов отметил, что «здесь зависит вопрос не столько от возраста и стажа самолета», передает ИТАР-ТАСС.
«Мы знаем, что в мире работает довольно много великовозрастных машин, но на этих машинах проведены колоссальные, радикальные доработки по оборудованию, силовым установкам и они успешно продолжают свою работу», - сказал Окулов. Поэтому, по его словам, говоря о работе отечественных самолетов, нужно вести речь об их дооборудовании.
Говоря о проблеме нехватки летного состава, Окулов отметил, что «дефицит летного состава - это общемировая проблема». «Это имеет место во всех странах мира, поэтому даже если мы откроем сегодня полностью наши рамки и скажем - приходите к нам работать, к нам не придут, потому, что потребность в летном составе чрезвычайно велика во всем мире». Ставку, по его словам, нужно делать «на подготовку у себя».
В этой связи замглавы Минтранса РФ заметил, что в России «за последние три года увеличен прием в летные училища в 2,5 раза».
«В этом году мы приняли в летные училища около 800 курсантов, правда, они действительно выйдут не через месяц и не через два, но то, что каждый год увеличивается поступление и выход выпускников из летных училищ - это факт», - отметил Окулов, добавив, что «училище дает подготовку на выпускном самолете двухмоторном, а авиакомпания (в которую приходит на работу выпускник) уже, ориентируясь на тот флот, на парк, который она использует, эксплуатирует, переучивает этого пилота на свои самолеты».
«Это мероприятие, безусловно, дорогое для которого нужно иметь серьезный запас финансовых ресурсов, чтобы провести подготовку летного состава», - признал замглавы Минтранса РФ.
Окулов заметил, что Россия не нуждается в большом количестве магистральных компаний. «С 90% объемов магистральных перевозок у нас справляются порядка 10 компаний, все идет к тому, что таких крупных по-настоящему компаний останется пять, ну может быть семь», - сказал он.
Касаясь вопроса об авиаперевозках на малых авиатрассах, не приносящих больших доходов, Окулов отметил, что обязать крупные авиакомпании выполнять их невозможно, «а привлечь и заинтересовать вполне можно», например, дотациями таких перевозок из местных бюджетов. «Это не наша придумка, во многих странах мира и в Канаде, и в Америке, на Аляске, местные авиалинии дотируются», - сказал он.
Касаясь проблемы надзора за качеством подготовки летного состава авиакомпаний и используемой ими техники Окулов отметил, что «контроля никогда не может быть достаточно». «Контрольно-надзорные функции могут быть совершенно безразмерными», - констатировал он.
«Поэтому ставку нужно делать не на контроль, не на надзор, а на мотивирование, стимулирование авиакомпаний по обеспечению безопасности полетов с тем, чтобы только те компании имели право на успех, кто обеспечивает высокий уровень безопасности полетов», - сказал замглавы Минтранса.
«И именно таким образом выстраивается вся система управления безопасности полетов. Самый главный актив, самая главная оценка для любой авиакомпании - это безопасность полетов, нет ничего дороже, если ты потерял безопасность, то ты потерял все на свете - ты потерял все деньги, ты потерял бизнес», - заключил Окулов.