Выводы из Вьетнама в США, конечно, сделали. Войска на Украину напрямую не отправляют. Наемники не в счет. Теперь американцы воюют только силами армии Южного Вьетнама, вернее, ВСУ, которых не жалко. И за которых не придется отвечать перед избирателями и потомками.
4 комментарияСМИ: ВМФ отказался от крупнейших в мире кораблей на воздушной подушке
ВМФ отказался от заказов крупнейших в мире кораблей на возду
Военно-морской флот не будет больше заказывать десантные корабли на воздушной подушке проекта «Зубр», сообщил газете «Известия» источник в штабе ВМФ России.
«Вместо «Зубров» готовятся более современные корабли динамического и нединамического типа поддержания на плаву, то есть как традиционной компоновки, так и на воздушной подушке», – рассказал представитель ВМФ России.
#{weapon}Источник в оборонно-промышленном комплексе пояснил, что новый «летающий» катер будет меньше своего гигантского собрата и предназначен для высадки десанта со специального десантного корабля, в том числе «Мистраля».
Сейчас два последних «Зубра» стоят на вооружении Балтийского флота и постоянно поддерживаются в боевом состоянии. «Евгений Кочешков» ждет в Калининграде на судостроительном заводе «Янтарь» новые двигатели с Украины, «Мордовия» в июне получила новую «юбку» и электронику. Оба корабля планируют чинить и подлатывать до последнего.
«Корабли ходят по 40–50 лет, если их поддерживать в исправном состоянии. Мы от «Зубров» отказываться не собираемся», – пояснили в штабе Балтфлота.
На «Янтаре» рассказали, что оба «Зубра» нуждаются в капитальном ремонте, однако денег хватает только на латание дыр.
«Обслуживание «Зубров» очень дорого, один газотурбинный двигатель, который можно купить только на заводе «Зоря-Машпроект», стоит более 1 млн долларов. А у каждого таких двигателей пять. И у каждого ресурс ограничен 4 тыс. часов», – рассказал представитель завода «Янтарь».
Однако «Зубры» заинтересовали Китай. В 2008 году китайцы за 315 млн долларов заказали на украинском заводе «Море», который вместе с петербургским «Алмазом» с советских времен производит «Зубры», четыре таких корабля и лицензию на их производство.
Сейчас Рособоронэкспорт оспаривает права Украины на технологию производства корабля.
«Зубр» остается самым большим в мире кораблем на воздушной подушке. Он может за один рейс перевезти 500 десантников, 10 бронетранспортеров с военными или три танка. Резиновая «юбка» позволяет «Зубру» преодолевать препятствия – волны и валуны – со скоростью до 60 узлов, почти в 4 раза быстрее обычного корабля, пишут «Известия».