Возможно, главная стратегическая ошибка российской экспертизы по Украине всех постсоветских десятилетий – это разделение ее на Восточную и Западную Украину как «нашу» и «не нашу». Нет у украинского проекта такого деления: две его части органично дополняют друг друга.
5 комментариевЛавров: Дальнейшее сокращение СНВ невозможно без всего «ядерного клуба»
Лавров: Дальнейшее сокращение СНВ невозможно без участия «яд
Дальнейшее сокращение стратегических наступательных вооружений невозможно без участия всех членов «ядерного клуба», заявил глава МИД России Сергей Лавров.
«Глубокие сокращения СНВ, предпринимаемые Россией и США, означают возникновение в скором времени качественно новой ситуации в сфере ядерного разоружения – уменьшение количественного разрыва между арсеналами наших стран и других членов «ядерной пятерки» неизбежно приведет к тому, что ядерные потенциалы этих государств больше не смогут оставаться за рамками процесса дальнейших согласованных сокращений», – цитирует «Интерфакс» текст статьи Лаврова в еженедельнике «Международная жизнь».
#{weapon}«Нельзя забывать и о таком немаловажном нюансе, как совокупный ядерный потенциал НАТО», – добавил российский министр.
По его мнению, все больше назревает необходимость расширения процесса ядерного разоружения путем придания ему многостороннего характера.
«Движение к полной ликвидации ядерного оружия станет возможным только в результате согласованных усилий по созданию соответствующих международных условий», – считает Лавров.
Он отметил, что еще один важный аспект – это вопрос тактического ядерного оружия или нестратегического ядерного оружия (НСЯО).
«Подтверждаем, что в рамках обозначенного системного подхода мы готовы к комплексному обсуждению любых проблем безопасности, в том числе и такой многосложной, как НСЯО. При этом исходим из того, что рассмотрение тематики НСЯО вполне логично начинать с решения в универсальном порядке вопроса о возврате всех арсеналов такого оружия на территории государств, которым они принадлежат», – подчеркнул министр.
#{smallinfographicleft=419292}Он добавил, что это повысило бы физическую защиту и техническую безопасность ядерного оружия.
«Необходима и полная ликвидация всей инфраструктуры, обеспечивающей быстрое развертывание НСЯО на территории европейских государств – членов НАТО. Это могло бы стать важной мерой укрепления доверия», – пишет Лавров.
Он напомнил, что нерешенным остается и вопрос ядерной неопределенности, то есть невозможности идентификации вида оснащения баллистических ракет (ядерное или неядерное) после их пусков.
«В этом случае резко возрастает опасность возникновения ядерного конфликта. Кроме того, появляются такие проблемы, как существенное понижение «порога» применения стратегических ракет, а также опасность гонки ракетных вооружений», – отметил Лавров.
#{smallinfographicleft=289078}По его словам, такой путь ведет к замещению ядерной угрозы на угрозу использования обычных высокоточных вооружений, способных в военно-стратегическом отношении решать практически те же задачи.
«В идеале разговор на эту тему также мог бы вылиться в конкретные юридические договоренности», – считает он.
«Оставаясь одним из лидеров в разоруженческой области, Российская Федерация призывает все без исключения государства, и прежде всего те из них, которые располагают ядерными арсеналами, присоединиться к усилиям России и США и активно вносить свой вклад в разоруженческий процесс», – заключил глава МИД России.
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, президенты России и США Дмитрий Медведев и Барак Обама подписали новый договор по СНВ 8 апреля в Праге. Договор должен быть одобрен обеими палатами российского парламента, а также сенатом США. Администрация США внесла документ на ратификацию в сенат 13 мая, а Медведев на ратификацию в Госдуму – 28 мая. Россия и США намерены синхронно ратифицировать соглашение. Документ предусматривает масштабные сокращения стратегических наступательных вооружений. Стороны намерены за семь лет сократить суммарное количество боезарядов на треть по сравнению с московским договором 2002 года по ограничению стратегических наступательных потенциалов и более чем в два раза понизить предельный уровень для стратегических носителей.
В начале июля заместитель начальника Генштаба России генерал-лейтенант Александр Бурутин заявил, что новый договор по СНВ отвечает интересам России в области военной безопасности и обороны.
Кроме того, по его словам, при заключении перспективного договора по СНВ Россия и США будут учитывать ядерный потенциал других стран, обладающих ядерным оружием.
8 июля за ратификацию нового договора по СНВ в четверг выступили комитет Госдумы по обороне и комитет Госдумы по международным делам.