Полимеры могут стать той отраслью, которая поможет России «обойти на повороте» технологически развитые страны. Именно в этой сфере содержатся неисчерпаемые перспективы для прикладной реализации научных разработок, а значит, мировая полимеромания не за горами.
3 комментарияВВС России: Испытания ПАК ФА идут по графику
Летные испытания перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации (ПАК ФА) идут в подмосковном Жуковском по графику, сообщил заместитель главкома ВВС по вооружению генерал-майор Олег Бармин на международной выставке вертолетной индустрии HeliRussia 2010 в Москве.
«Испытания идут нормально, у нас нет никаких озабоченностей», - сказал «Интерфаксу» Бармин. Он не стал конкретизировать график испытаний истребителя.
Источник в оборонно-промышленном комплексе сообщил, что на сегодняшний день ПАК ФА выполнил восемь испытательных полетов - шесть в Комсомольске-на-Амуре и два с аэродрома ЛИИ имени Громова в Жуковском.
Планируется, что серийные поставки в войска ПАК ФА начнутся с 2015 года. Первые опытные машины установочной партии должны поступить в Липецкий центр боевого применения и переучивания летного состава уже в 2013 году.
Первый полет истребителя пятого поколения состоялся 29 января на аэродроме Комсомольского-на-Амуре авиационного производственного объединения, входящего в холдинг «Сухой». Машина провела в воздухе 47 минут. Пилотировал истребитель заслуженный летчик-испытатель России Сергей Богдан.
По оценке специалистов, программа ПАК ФА выводит российское авиастроение и смежные отрасли на качественно новый технологический уровень. Эти самолеты, наряду с модернизированными авиационными комплексами четвертого поколения, будут определять потенциал российских ВВС в течение ближайших десятилетий.
ПАК ФА обладает рядом уникальных особенностей, сочетая в себе функции ударного самолета и истребителя. Самолет пятого поколения оснащен принципиально новым комплексом авионики, интегрирующим функцию «электронного пилота», и перспективной радиолокационной станцией с фазированной антенной решеткой. Это в значительной степени снижает нагрузку на летчика и позволяет концентрироваться на выполнении тактических задач.
Бортовое оборудование нового самолета позволяет осуществлять обмен данными в режиме реального времени как с наземными системами управления, так и внутри авиационной группы. Применение композиционных материалов и инновационных технологий, аэродинамическая компоновка самолета, мероприятия по снижению заметности двигателя обеспечивают беспрецедентно низкий уровень радиолокационной, оптической и инфракрасной заметности. Это позволяет значительно повысить боевую эффективность при работе как по воздушным, так и наземным целям, в любое время суток, в простых и сложных метеоусловиях.