Можно обсуждать, что приключилось с западной цивилизацией – куда делись те качества, которые веками обеспечивали ей преимущество в конкурентной гонке. А вот текущим успехам и прорывам России может удивляться только тот, кто ничегошеньки про нее не понимает.
14 комментариевEADS перспективней для ОАК, чем Boeing
Вице-премьер - министр обороны РФ Сергей Иванов считает, что стратегическое сотрудничество с европейским концерном EADS является для Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) более реальным, чем партнерство с американской компанией Boeing.
«На сегодняшний день перспективы стратегического партнерства с EADS выглядят более реалистично с обеих сторон. И даже если говорить о формальных вещах, таких, как совладение акциями авиастроительных предприятий: EADS владеет определенным пакетом российской корпорации «Иркут», а ВТБ очень грамотно, на пике падения, скупил пакет акций EADS и сейчас держит у себя», - заявил С.Иванов в интервью «Интерфаксу», которое в понедельник будет опубликовано в газете «Коммерсант».
Он отметил, что сотрудничество с такими крупными игроками как Boeing или EADS по определению несет в себе и плюсы, и минусы.
«Если предположить, что, в конечном счете, Россия или ее банковские инструменты будут владеть 15% акций EADS, это означает, что мы имеем право размещать часть производства Airbus на своих предприятиях. Это дополнительные рабочие места и так далее - тут все понятно. А по гражданской авиации у нас ситуация очень тяжелая».
«В то же время в ответ EADS, наверное, захочет увеличить свою долю в ОАК. Здесь возникает вопрос, будет ли EADS иметь влияние, допустим, на производство и, что самое главное, сбыт продукции военного дивизиона ОАК? Речь в этом случае идет о миллиардах долларов», - сказал С.Иванов.
По его словам, «тут может возникнуть вопрос о переделе рынка боевой авиации, где у нас очевидные преимущества, в этом смысле мы и EADS - игроки совершенно разного уровня. Есть еще вопрос сотрудничества в транспортной авиации, которая является авиацией двойного назначения, где у нас тоже пока преимущество».
«Вопрос стоит так: либо EADS и ОАК развиваются самостоятельно, как два крупных самостоятельных игрока, либо они в некоторых секторах начинают объединяться или, по крайней мере, не конкурировать. То есть делить рынок», - сказал С.Иванов.
Отвечая на вопрос, нет ли с Boeing разговоров на таком уровне, С.Иванов сказал: «На таком уровне разговоров нет».