Будущее Украины может представлять собой как полную ликвидацию государственности и раздел территории соседями (как случилось с Речью Посполитой), так и частичный раздел под жестким контролем (как поступили с Германией в 1945 году).
14 комментариевGeely Otaka заехал с Урала
Новую иномарку уже собирают в России
На Новоуральском заводе «АМУР» выпущена первая партия китайских легковых автомобилей Geely Otaka. Новая модель – седан В-класса расширит сегмент российских иномарок. При цене около 10,5 тыс. долларов автомобиль снабжен полным электропакетом, гидроусилителем руля и кондиционером. В текущем году с конвейера должны сойти 17 тыс. автомобилей Otaka, которые будут распространяться в крупнейших городах России.
Китайские автопроизводители всерьез взялись за освоение российского рынка. Новинки с более или менее произносимыми названиями появляются все чаще. В городе Новоуральске Свердловской области методом «отверточной» (крупноузловой) сборки началось производство машин Geely Otaka – накануне с конвейера сошла первая партия автомобилей.
Пока главной проблемой китайских автомобилей остается сервис и снабжение запчастями – в этом они отстают
«Автомобиль прошел полный цикл испытаний и все согласования. Краш-тест показал, что машина полностью соответствует всем уровням безопасности», – заявила директор завода «АМУР» Валентина Вертипрахова.
В текущем году завод «Автомобили и моторы Урала» («АМУР») планирует собрать 17 тыс. Geely Otaka. Автомобиль будет оснащаться 1,5-литровым двигателем, а также гидроусилителем руля, кондиционером, электроприводом стеклоподъемников и зеркал заднего вида. Стоимость нового автомобиля в базовой комплектации составляет 272 тыс. рублей.
Продавать и обслуживать Otaka будут около 20 дилеров в крупнейших городах России. Учебный центр для их обучения уже создается в Москве. Тем самым производитель стремится решить одну из наиболее сложных проблем, стоящих перед китайским автопромом в России.
«Пока главной проблемой китайских автомобилей остается сервис и снабжение запчастями – в этом они отстают. Но когда на каждом углу появятся китайские автотехцентры, остановить экспансию будет невозможно», – считает независимый эксперт автомобильного рынка Константин Шляхтинский.
Экспансия китайских производителей связана с тем, что местный рынок не в состоянии потребить всю собственную продукцию. Кроме того, китайское правительство стремится контролировать быстрый рост числа машин на дорогах, усложнив процедуру получения кредита на покупку автомобиля.
- Китайские машины прорвались в Россию
- Chery начинает с окраин
- Китайцы приедут в Россию на Pajero
- Китайцы паркуются в России
- Китайцы нашли замену «Оке»
Сложнее стало и автопроизводителям – помимо сложной системы лицензирования, их законодательно обязали иметь партнера за границей. В связи с этим у китайских производителей остается один выход – экспансия на зарубежные рынки. Наиболее активно автомобили из Китая входят на рынки США, Западной Европы и России. По оценкам британской газеты Financial Times, через 5–7 лет Китай станет крупнейшим в мире экспортером автомобилей и автокомпонентов.
Еще один принципиальный момент, которому в случае продукции из Китайской Народной Республики уделяется особое внимание, – это вопрос качества. «Качество российской сборки может быть выше китайской. «Отверточная» сборка может осуществляться практически в любых условиях – была бы крыша над головой. Надежность автомобиля будет зависеть от качества комплектующих, и судить об этом можно будет лишь через некоторое время – после того, как дилеры соберут статистику обращений по гарантийным обязательствам», – заявил газете ВЗГЛЯД эксперт Константин Шляхтинский.
Впервые о китайских автомобилях в России заговорили около трех с половиной лет назад. Затем были привезены образцы продукции, появился первый дилер китайских марок. «Я видел продукцию Geely на автосалоне в Китае, ничего выдающегося эти автомобили собой не представляют», – отметил эксперт.
Однако главное преимущество китайских автомобилей не в изысканном дизайне или техническом совершенстве. Их главное (а зачастую единственное) достоинство – доступная цена.
Сейчас доля китайских машин на российском рынке составляет не более 2%. В 2007 году, по прогнозам, в России будет продано 30 тыс. китайских машин. Они пользуются особой популярностью у автолюбителей на Урале и в Сибири, где их ценят за неприхотливость и небольшие затраты в эксплуатации.