Взгляд
21 августа, среда  |  Последнее обновление — 16:28  |  vz.ru
Разделы

Джон Болтон как пиарщик российских спецслужб

Никита Коваленко, политический обозреватель
Разведкой занимаются все страны мира, и уже не одну сотню лет. Чем могущественнее держава, тем сильнее ее разведка. Если верить русофобу Болтону, то российские разведчики работают даже лучше, чем советские. Ну и хорошо. Подробности...

Почему Пекин не может подавить протесты в Гонконге

Геворг Мирзаян, доцент департамента политологии Финансового университета при Правительстве РФ
Гонконгские волнения – следствие ошибок китайской внутренней политики. Исправить их Пекину сейчас будет очень непросто. Идти на поводу у демонстрантов или разгонять их силой – оба варианта хуже. Подробности...
Обсуждение: 4 комментария

Миссия государства – защита интересов мещанина

Сергей Худиев, публицист, богослов
Таково уж революционное восприятие реальности – есть мы, благородные борцы, и есть они, гнусные тираны. А всех остальных, обычных людей, просто не существует, это пустое место. Подробности...
Обсуждение: 92 комментария

    Пилот героически посадил пассажирский самолет в кукурузном поле

    Самолет А321 авиакомпании «Уральские авиалинии» в четверг совершил экстренную посадку в кукурузное поле неподалеку от Жуковского из-за попадания в двигатели самолета птиц. Благодаря грамотным действиям пилотов 226 пассажиров и семь членов экипажа остались живы
    Подробности...

    Вышла серия монет в честь 50-летия мультфильма «Бременские музыканты»

    Банк России 12 августа выпустил в обращение памятные монеты «Бременские музыканты» серии «Российская (советская) мультипликация» с изображением героев мультфильма по сценарию Юрия Энтина и Василия Ливанова, вышедшего на экраны полвека назад
    Подробности...

    Путин в Крыму приехал к байкерам на мотоцикле «Урал»

    Владимир Путин приехал на байк-шоу «Тень Вавилона», которое проходит в Севастополе, за рулем мотоцикла «Урал» с российским флагом и в кожаной куртке. Главу государства встретили приветственными гудками
    Подробности...


        Российские шоферы рискуют оказаться зажатыми в тиски между ГИБДД и местными властями

        Российским водителям готовят ряд жестких мер

        Глава МВД Владимир Колокольцев сумел заинтриговать едва ли не каждого российского водителя, пообещав ряд «серьезных и жестких» мер для снижения смертности на дорогах. Если речь о том, чтобы ужесточить скоростной режим или полностью передать контроль за дорожными видеокамерами местным властям, то в Госдуме категорически против. А вот идея создания базы данных злостных нарушителей получила широкую поддержку. Подробности...
        Обсуждение: 118 комментариев

        Владимир Путин на отечественном лимузине Aurus заехал прямо на территорию немецкого завода

        Почему Mercedes инвестирует в санкционную Россию

        Владимир Путин приехал поздравить Mercedes-Benz с открытием немецкого завода в Подмосковье на отечественном лимузине Aurus. Но по традиции оставил свой автограф на первой российской иномарке, сошедшей с конвейера. Почему Mercedes-Benz решился инвестировать в российскую экономику не в самое простое для нее время? Подробности...
        Обсуждение: 12 комментариев
          НОВОСТЬ ЧАСА:Берлин оценил заявление Трампа о возвращении к формату G8

          Главная тема


          США и Франция пришли к исправлению ошибок в отношениях с Россией

          сделка века


          Выяснилось, сколько денег США готовы предложить за Гренландию

          «высший пилотаж»


          Чеснаков рассказал историю о Суркове, Венедиктове и «раввине Гапоне»

          угрожали санкциями


          Кравчук вспомнил об ультиматуме США Украине по ядерному оружию

          Видео

          Москва – Париж


          Макрон продемонстрировал Путину непонимание России

          АЭС «Белене»


          Россия дает экономике Болгарии шанс на выживание

          ошибки путчистов


          Почему ГКЧП не имел шансов на победу над Ельциным

          воровство технологий


          СССР выиграл у США гонку за гиперзвук

          викторина


          За что в СССР признавали Героем?

          Витрина для Тайваня


          Геворг Мирзаян: Почему Пекин не может подавить протесты в Гонконге

          «Трамповская» рецессия


          Дмитрий Дробницкий: Каким будет новый мировой экономический кризис

          ресторан «Армения»


          Сергей Худиев: Миссия государства – защита интересов мещанина

          на ваш взгляд


          Экипаж «Уральских авиалиний», посадивший авиалайнер в поле после отказа двух двигателей:

          Сможет ли Белоруссия обойтись без российской нефти?

             19 апреля 2019, 19:20
          Фото: Екатерина Штукина/ТАСС
          Текст: Игорь Полежаев

          Версия для печати  •
          В закладки  •
          Постоянная ссылка  •
            •
          Сообщить об ошибке  •

          В своем ежегодном обращении к парламенту и народу президент Белоруссии Александр Лукашенко в который уже раз заявил о желании слезть с российской «нефтяной иглы»:

          «Надо особое внимание, в силу сложившихся обстоятельств, обратить на окончание, притом скорейшее окончание, модернизации двух нефтеперерабатывающих заводов. Чтобы мы не ходили с протянутой рукой, никому не кланялись, а покупали, как все, на мировом рынке нефть, перерабатывали у себя и получали определенную прибыль».

          Тут необходимо пояснение. Белорусская нефтепереработка, обеспечивающая собственные потребности страны и до трети ее экспорта, «заточена» на тяжелую российскую нефть марки Urals. Модернизация НПЗ должна расширить для Минска окно возможностей и позволит перерабатывать нефть других марок. Но только теоретически.

          Нефтяной конфликт между Москвой и Минском газета ВЗГЛЯД разбирала подробно. Если вкратце, его суть в том, что Россия намерена ограничить беспошлинные поставки черного золота в Белоруссию, поскольку к 2024 году планирует обнулить экспортные пошлины в рамках собственной добычи, повысив НДПИ (налог на добычу полезных ископаемых). Минск же как участник ЕАЭС рассчитывал на беспошлинные ежегодные поставки до 24 млн тонн вплоть до того же 2024 года.

          Возможно, он получал бы столько, сколько нужно, если бы выполнял собственные обязательства. Но сперва Лукашенко в одностороннем порядке пересмотрел цены на российский газ, решив платить «справедливо» – поменьше. А потом начала сбоить система, по которой Россия в обмен на беспошлинную нефть получала с белорусских НПЗ 1 млн тонн нефтепродуктов ежегодно: выяснилось, что белорусам «деньги очень нужны», и предназначенные для РФ бензин, дизель и т. д. стали уходить в Европу. После этого терпение Москвы лопнуло.

          Одним из следствий российского маневра стало то, что экспорт белорусских нефтепродуктов за год снизился на 200 млн долларов – почти на 18%. Лукашенко требовал «компенсации за убытки», но понят не был. И теперь вновь поднимает вопрос об альтернативе российским нефтяным поставкам. Да только где ее взять?

          В принципе Белоруссия сама является нефтедобывающей страной, и в прошлом году сумела нарастить добычу до 1,67 млн тонн, поставив семилетний рекорд. Это стало возможным за счет введения в эксплуатацию 40 новых скважин – максимум за последние 30 лет. Всего в республике обнаружено 82 нефтяных месторождения (и пять из них совсем недавно), из которых разрабатываются 62. В 61 случае выкачкой занимается «Белоруснефть», в сфере деятельности которой еще 13 месторождений в Венесуэле, пять в России и одно в Эквадоре.

          Однако максимальная совокупная нефтедобыча по всем видам собственных проектов – это не более 2,24 млн тонн в год, а нужно втрое–вчетверо больше. Это абсолютно нереалистично. Большая часть белорусских месторождений небольшие, при этом речь идет о трудноизвлекаемой нефти глубокого залегания. Те же, разработка которых имела относительно небольшую себестоимость, близки к исчерпанию: даже просто удерживать планку в 1,6 млн тонн в год Минск сможет всего 10 лет – и это в лучшем случае.

          Пик нефтедобычи был пройден в 1975-м – 7 миллионов 953 тысячи 600 тонн. Это примерно столько же, сколько необходимо белорусским НПЗ. Данный факт давно не дает Лукашенко покоя. Ровно пять лет назад в аналогичном послании к народу и парламенту он заявил следующее:

          «Мы настолько были честными и справедливыми, что выкачивали все – ради звездочки на лацкане, ради чего-то. Ну кто нас тогда гнал в шею качать из наших недр по девять миллионов тонн с лишним нефти ежегодно? Зачем? Сегодня с напряжением чуть более полутора миллионов тонн только можем добыть. А если бы у нас сегодня было наших тех девять миллионов тонн, кланялись бы мы кому-то при нашей внутренней потребности менее семи миллионов тонн? Мы бы жили, никому не кланяясь, и жили бы прекрасно».

          В цифрах Батька несколько ошибся, но горечь его объективна – необходимо закупить где-то еще как минимум 6 млн тонн, притом что девять лет назад Белоруссия импортировала почти 15. А если не у России, то где?

          В период 2010–2012 годов Минск закупал некоторое количество нефти в Венесуэле, которая с учетом поставок обходилась ему почти вдвое дороже российской. Сейчас нефть в Венесуэле не купишь ни за какие деньги. Причем не из-за американских санкций, а из-за падения объемов и деградации нефтедобычи на фоне общего кризиса.

          В 2016 году белорусы закупили «на пробу» 85 тыс. тонн нефти у Азербайджана, в 2017-м – 80 тыс. тонн у Ирана. Азербайджанское черное золото доставлялось танкерами в Одессу, откуда попадало в Белоруссию по железной дороге. В иранском и венесуэльском случае также был задействован латвийский порт Вентспилс.

          Но какую бы нефть ни закупала Белоруссия на мировом рынке, ввиду транспортных расходов она окажется значительно дороже российской. В том числе и поэтому на очередное заявление Лукашенко о поиске альтернативы «российской нефтяной игле» можно не обращать особого внимания. Аналогичные заявления он озвучивает в своих посланиях к народу и парламенту практически каждый год.

          Смотрите ещё больше видео на YouTube-канале ВЗГЛЯД


          Подпишитесь на ВЗГЛЯД в Яндекс-Новостях

          Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь

           
           
          © 2005 - 2018 ООО Деловая газета «Взгляд»
          E-mail: information@vz.ru
          .masterhost
          В начало страницы  •
          Поставить закладку  •
          На главную страницу  •
          ..............