«Феминизм и зависть»

@ из личного архива

6 марта 2013, 11:24 Мнение

«Феминизм и зависть»

Интересно выглядит позиция украинских женщин, в том числе самых продвинутых, не чуждых идей феминизма и новейших трендов существования женщины в современном мире.

Елена Привен

журналист, главный редактор интернет-сайта «Полемика» (Украина)

Интересно выглядит позиция украинских женщин, в том числе самых продвинутых, из числа завсегдатаев Фейсбука, участниц политических дискуссий, журналисток, общественниц, преподавателей вузов и прочих высокодостойных леди, не чуждых идей феминизма и новейших трендов существования женщины в современном мире.

Брось, забудь, не теряй лица, как тебе не стыдно, не будь хищницей, отстань от мужика», – самые мягкие призывы

После затакта – к делу, хотя и не сразу к самой-пресамой сути. Есть на Украине  весьма известный  народный депутат, он же адвокат, он же защитник Юлии Тимошенко – Сергей Власенко. Определение «одиозный» приклеено к нему намертво, потому что он таки да – одиозный.

Старый соратник Тимошенко, выхвативший знамя ее защиты из рук бросившего Юлию Владимировну на полпути другого известного адвоката, ныне высокого государственного чиновника, Сергей известен своей любовью к стройным блондинкам, похожим друг на друга как близнецы, по крайней мере, разнояйцевые. Столичная тусовка также много обсуждает  сибаритские наклонности и большие амбиции адвоката.

Во всей судебной эпопее с украинским экс-премьером Власенко принадлежит едва ли не ключевая роль в защите – впрочем, не задаром. Его гонорар составляет, по словам его бывшей жены Натальи Окунской, 250 тыс. долларов в месяц. Интересно, что сам Власенко эту информацию практически прямо подтвердил, да еще  посетовал на зависть экс-супруги – мол, я такого уровня юрист, что в других странах мне платили бы значительно больше. Учитывая, что основными аргументами  защиты в суде  были инвективы в адрес прокурора и судьи, а также лозунги в адрес преступной власти, приговор оказался даже жестче, чем ожидалось. Многие считают, что не в последнюю очередь  из-за глупой линии защиты и непрофессионализма собственно защитников.

Все время, пока идут суды над Тимошенко, Власенко ведет еще свою личную борьбу – как раз с упомянутой Окунской. Женщина, родившая от него дочь, оказалась крепким орешком, и без боя соглашаться на то, что бывший муж, весьма и весьма состоятельный человек, публичный политик, оставит ее буквально голой-босой, не стала.

Интересно, что  в браке, который поначалу обещал быть вечной картинкой из глянцевого журнала, Власенко удочерил еще одну дочь Окунской (а всего у нее четверо детей). После развода он от удочерения отказался – как считает его бывшая, чтобы оптимизировать алименты.

Война идет за каждый сантиметр, грамм и гривну собственности – за алименты, дом, машины. Имеется масса судебных решений, среди которых, в частности, раздел дома между бывшими супругами. Но на свою территорию Окунская зайти до сих пор не может, потому что дом... сдан в аренду другому народному депутату, а тот отдал его в субаренду еще одному товарищу. Примерно по той же схеме делятся машины – Сергей не хочет расстаться даже с поношенными авто среднего класса.

О том, чтобы платить алименты с недекларированных, но не отрицаемых гонораров от судебной защиты Тимошенко, даже речь не идет.

Наталья, в свою очередь, рвет экс-супруга на всех фронтах. Ему, из-за незавершенной тяжбы с Окунской, был запрещен выезд за границу, где он должен был рассказать еврочиновникам о пытках Юлии Владимировны. Наталья, между тем, не унимается. После обвинений ее в пособничестве власти, которая, конечно же, политически репрессирует адвоката Власенко именно с подачи бывшей супруги-коллаборационистки, Окунская написала письма разным еврочиновникам, в ПАСЕ в целом,  а также подала иск к партии «Батькивщина», которая в самых непочтительных тонах отозвалась в своем пресс-релизе о моральных кондициях Натальи.

И вот теперь, наконец, о всемирно известных украинских феминистках.

Главная украинская Санта-Барбара, протекающая у всех на глазах, конечно, не обошлась без зрителей, болельщиков с попкорном, прокуроров и судей-общественников. Точнее, общественниц.

Женщины поделились на две группы. Одна поддерживает все действия Натальи, обоснованно считая, что после развода муж должен платить алименты, принимать участие в воспитании совместных детей и отдать причитающуюся часть совместно нажитого имущества. Именно они пишут одобрительные и поддерживающие  комментарии в Фейсбуке, лайкают сообщения о новых исках и Открытых письмах и выражают Наталье всяческую женскую поддержку, тайно имея в виду или явно указывая, что все мужики козлы.

Другая же, не менее многочисленная группа комментаторш, считает действия Окунской наглыми, ее саму вымогательницей, бессовестной акулой, жадной до чужого добра хапугой, и советуют проявить гордость и перестать доставать бывшего мужа своими претензиями.

Сергей Владимирович мужчина сильно небедный, к тому же публичный политик с довольно неоднозначной репутацией. Зачем ему дополнительная головная боль в виде заваренных дверей, дом, поделенный по суду между бывшими супругами, отжатая у экс-жены машина, которая ей отписана по суду, – понять невозможно. Как говаривал Глеб  Жеглов, с бабами своими надо было вовремя разбираться.

Теперь вот Власенко по суду лишают мандата – за совмещение депутатства с адвокатством, что запрещено законом. Поэтому соратники объявили его политическим репрессируемым, а бывшую жену еще раз – пособницей власти в гонениях на бывшего мужа.

Наталья пиарит его везде, где только может, и в самом негативном ключе. Надо отдать ей должное – делает она это с железной последовательностью и непоколебимой верой в свою правоту. Но что заставляет украинок, многие из которых живут со своими мужьями по схеме «Я и баба, и мужик, я и лошадь, и я бык», часто страдать от их агрессии, лени, жадности, накидываться на Окунскую с проклятьями – неведомо. Ведь она, казалось бы, воюет за всех обиженных, брошенных без средств к существованию, без алиментов на ребенка. Но – нет. «Брось, забудь,  не теряй лица, как тебе не стыдно, не будь хищницей, отстань от мужика»,  самые мягкие призывы. Возможно, жесткими критикессами движет чувство оригинально понимаемой справедливости, а возможно – простая зависть.

Интересно, что мужчины комментируют ситуацию в подобном ключе значительно реже. Может, стесняются, что тоже отрадно.

Но вот феминистки... Похоже, нет такого феминизма, который не могла бы победить бабская зависть и глупость. А ведь любимый тренд самых передовых и либеральных стремиться стать европейцами. Но поскреби слегка, и вот вам... Домострой per se.

..............