В Следственном комитете (СК) России в среду заявили о возбуждении уголовного дело в отношении бывшего руководителя компании Минобороны «СПБ Инженертехцентр» Валерия Пузикова, мужа сестры Анатолия Сердюкова.
Пузиков арендовал у аффилированных фирм дорогостоящие машины, которые на самом деле не эксплуатировались
«Главное военное следственное управление возбудило уголовное дело в отношении бывшего заместителя генерального директора федерального государственного унитарного предприятия «Санкт-Петербургский инженерно-технический центр Минобороны России» (далее – предприятие) Валерия Пузикова. Он подозревается в совершении преступлений, предусмотренных ч. 4 ст. 159 (мошенничество, совершенное группой лиц по предварительному сговору в особо крупном размере) и ч. 4 ст. 160 УК РФ (присвоение и растрата, совершенные группой лиц по предварительному сговору в особо крупном размере)», – сообщается на сайте ведомства.
Следствием установлено, что предприятие исполняло государственный контракт на оказание услуг по автотранспортному обеспечению органов военного управления Минобороны России. Согласно документам, военное ведомство арендовало у предприятия автомобили Toyota Land Cruiser 78, Mercedes-Benz GL 320 4 Matic, Porsche Cayenne Turbo, Hummer и BMW 760LI, которые, в свою очередь, были взяты во временное пользование Пузиковым у аффилированных коммерческих организаций.
«Несмотря на то, что указанная автомобильная техника военным ведомством фактически не использовалась, предприятие с 2010 по 2013 год перечислило коммерческим организациям более 8 млн рублей. Кроме того, на должности менеджера, секретаря-референта и медицинской сестры предприятия были назначены лица, которые фактически свои обязанности не исполняли. Зная об этом, руководство подписывало приказы о выплате им заработной платы, премий, а также оплате расходов на командировки. Данными действиями предприятию причинен ущерб на сумму свыше 4 млн рублей», – говорится в сообщении.
О том, что имя Пузикова фигурирует в деле о махинациях с автопарком Генштаба, стало известно еще в апреле прошлого года.
Тогда сообщалось, что контракт со стороны военных подписывал начальник войсковой части № 83466, на балансе которой находился автопарк Генштаба с филиалами в 24 городах, Александр Грабко, а со стороны ФГУП – его гендиректор Валерий Седов. При этом для получения контракта ФГУП предоставило поддельную безотзывную банковскую гарантию на 1 млрд рублей от Тверского коммерческого банка. Сейчас по этому поводу ведется отдельное расследование.
Впервые имя зятя экс-министра обороны стало известно общественности в январе 2013 года после возбуждения уголовного дела по факту превышения полномочий при строительстве дороги, ведущей к базе отдыха «Житное». Сама база принадлежит именно Валерию Пузикову. В июле 2013 года в доме Пузикова был проведен обыск.
Отмечалось, что дорогу строил целый батальон за счет средств Минобороны. Восьмикилометровая дорога с учетом двух мостов и выкупа земли под ней у местной администрации обошлась военному ведомству в сумму порядка 100 млн рублей.
По данным СМИ, Валерий Пузиков находится за пределами России. В сентябре прошлого года стало известно, что Пузиков вернул Минобороны базу отдыха «Житное».
Сердюков в середине марта по собственной инициативе дал показания на 11 листах по делу о привлечении военнослужащих к строительству дороги к базе отдыха «Житное» в Астраханской области. Экс-министр объяснил помощь ведомства своему зятю в строительстве базы тем, что в обмен на помощь бойцам зенитно-ракетных войск ПВО якобы должны были предоставить льготные путевки.
В ноябре 2013 года военные следователи возбудили уголовное дело против экс-министра обороны России Анатолия Сердюкова по факту халатности, ущерб от которой составил 56 млн рублей. По версии следствия, Сердюков, будучи главой ведомства, поручил построить за счет госбюджета дорогу до базы отдыха «Житное».
В Следственном комитете отмечали, что все работы по озеленению проводились солдатами-срочниками авиационной части, а автодорогу строил батальон железнодорожных войск. При этом каких-либо распорядительных документов, приказов или директив, которые обосновывали бы расходование бюджетных средств или устанавливали бы юридические права Минобороны на дорогу, не издавалось.