Власти Кипра начали расследование, чтобы установить, отвечала ли Helios Airlines требованиям, которые необходимо соблюдать при получении лицензии для работы в области воздушных перевозок.
Неуправляемое состояние
Все пассажиры разбившегося кипрского Боинга в момент падения самолета были живы - они погибли от удара самолета о землю
Напомним, Боинг-737 разбился 14 августа к северу от Афин. Погибли все находившиеся на борту 115 пассажиров и шестеро членов экипажа. Согласно первоначальной информации самолет потерял управление в связи с постепенной разгерметизацией салона. Сообщалось также, что практически все пассажиры умерли еще в воздухе от переохлаждения.
Однако в воскресенье эту информацию опроверг глава следствия по делу о гибели самолета Филиппос Кутсафтис. Он заявил греческим СМИ, что все пассажиры разбившегося кипрского Боинга в момент падения самолета были живы - они погибли от удара самолета о землю. «После исследования 118 найденных тел выяснилось, что все пассажиры погибли от удара об землю», - сказал Кутсафтис. Три тела погибших до настоящего времени не найдено. Следователь сообщил также, что судмедэксперты продолжат работу для опознания тел погибших с использованием анализа ДНК.
Вывод экспертов о травматической природе гибели пассажиров подтверждает появившуюся ранее информацию о том, что, по данным «черных ящиков» самолета, внутри Боинга произошла медленная разгерметизация. Вследствие потери кислорода люди находились в разреженной атмосфере, когда человек может дышать, но не получает достаточно кислорода, чтобы находиться в сознании. Такое состояние пилотов привело к тому, что самолет стал неуправляемым.
Стюард авиакомпании Гелиос Андреас Продрому и интендант рейса Хэрис Хараламбус (фото: AP) |
Кончилось топливо
В понедельник к основным версиям добавилась еще одна - помимо падения давления в салоне был назван также недостаток топлива. Об этом греческому телевидению заявил главный следователь Акривос Тсолакис.
Как сообщает РИА «Новости», примерно за 15 минут до падения кипрского «Боинга» у него отказал один из двигателей. К таким предварительным выводам пришло следствие. Второй двигатель отключился примерно за пять минут до катастрофы, после чего самолет спланировал на скалу примерно в 40 километрах к северу от Афин. Таким образом, данные следствия подтверждают, что самолет располагал топливом чуть более чем на 2,5 часа полета.
Между тем по сообщению «Интерфакса», власти Кипра начали расследование, чтобы установить, отвечала ли авиакомпания Helios Airlines требованиям, которые необходимо соблюдать при получении лицензии для работы в области воздушных перевозок. Это расследование началось после того, как в кипрской прессе появилось сообщение, что Международная организация гражданской авиации (IKAO) не одобрила решение предыдущего правительства страны предоставить лицензию этой авиакомпании, созданной в 1999 году. «Сейчас мы начали расследование, при каких обстоятельствах была выдана лицензия, а также изучаем вопрос о том, действительно ли IKAO была против предоставления этого разрешения», - заявил министр коммуникаций и общественных работ Кипра Харис Трассу.