Как всегда, проблема политики в чудовищном лицемерии, даже когда это касается, казалось бы, таких материальных понятий, как гигаватты, кило-амперы, электростанции и подстанции. Особенно это стало понятно, когда тушкой и чучелком в европейские правительства просочились представители зеленых партий – на лозунгах про «спасем климат», «спасем мир» и прочее голубое небо и велосипеды. Тем более, что им подыгрывали старые партии, потому что там сидят точно такие же симпатизанты давосских мечтателей.
Для начала избирателей убедили в том, что стоит везде поставить ветряки и солнечные панели – и климат спасен. Ну и отказаться от угля, газа, мазута, нефти, атомной энергетики – то есть буквально от всего. Это у них называлось – «энергетический переход». Когда каждому домохозяйству (а их примерно 31 миллион) в Германии потихоньку в электрический счет включили обязательные девять евро «за зеленое электричество», стало понятно, что еще не работающий «переход» уже требует денег из кармана простого гражданина. Не говоря уже об опосредованных платежах из его же кармана – госбюджетов, которые тоже формируются из налогов.
А «зеленая» пропаганда тем временем клеймила атомную энергетику, правительство под давлением активистов закрывало угольные разрезы, подсчитывали, сколько СО2 дает вредный газ, которым вырабатывают промышленное электричество. Параллельно обществу предлагалась красивая картинка зеленого будущего – где все сидят в домашних офисах на интернете, кругом ездят электрокары и электросамокаты – то есть общество, полностью основанное на еще большем потреблении электричества. На вопрос: а где вы возьмете столько электричества, когда у вас количество электрокаров перевалит за миллион – никто не отвечал, потому что «не время, товарищ, задавать провокационные вопросы».
Первый звоночек прозвенел прошлым летом, когда зеленые ветрогенераторы (которые, кстати, убивают природу почище Фукусимы) встали, а солнышко скрылось за тучками. И тут оказалось, что газ не такой грязный, как нам говорили. Вот какие планы были год назад: «Энергетический поворот коалиционного правительства предусматривает, среди прочего, расширение газовых электростанций, чтобы иметь возможность достичь реалистичного энергетического баланса. Согласно исследованию Klimapfade 2.0 («Климатические пути 2.0») Федерации немецкой промышленности (BDI), с ноября 2021 года планируется добавить более 40 ГВт мощности газовых электростанций с возможностью добавления 20% водорода (H2-ready)». Упс. А что случилось? Но за ноябрем как-то слишком быстро пришел февраль, а за ним и парад санкций. И разговоры об отказе когда-нибудь к 2030 году от русского газа и нефти оказались у самой двери. И вовсе не из «зеленых» соображений. А потому что санкции и вообще жизнь такая. А ведь Германия только что добилась от Комиссии ЕС признания газа «зеленой» технологией и, соответственно, разрешения на ее продвижение.
Тут мы, конечно, офигеваем от гибкости всей этой «защиты климата» – когда надо, они не только газ, но и черта в ступе объявят «зеленым» и сделают вид, что ничего раньше не говорили. У них на самом деле все так – это касается не только электричества. Мы же видим, что бывший «центр коррупции и царство олигархата» (прямая цитата из немецкой прессы) Украина в считанные недели объявляется «форпостом демократии и свободного мира», когда надо показать кукиш России. Нечему тут удивляться.
Но с газом-то вон что получилось. И тут воплощение ходячего «экофашиста», зеленый министр энергетики Германии Хабек уперся в дилемму – наращивать закупки и добычу проклятого угля и перезапускать угольные электростанции или объявлять еще более проклятую атомную энергетику – «зеленой». И тут приходит французский комиссар ЕС: «Германия должна продлить срок службы атомных электростанций». А это напрямую противоречит всему, что продвигается со времен Меркель и табуировано в предвыборной программе «Зеленых».
Брюссель тут же пошел на уступку, поскольку Франция настаивала на том, чтобы ядерная энергия также была отнесена к категории «зеленых» технологий. То есть теперь мирный атом у нас вполне хипстерский самокат. В Германии федеральное правительство пока придерживается принципа постепенного отказа от ядерной энергии. В настоящее время действующие атомные электростанции обеспечивают около 12% общего спроса на электроэнергию в ФРГ. С прекращением использования атомной энергии Германия сталкивается с дилеммой, что атомная энергия не только не может быть использована в качестве замены российского газа, но и что будет потерян еще один важный блок энергоснабжения.
Поэтому французский комиссар ЕС по внутреннему рынку Тьерри Бретон призвал правительство Германии «оставить идеологию в прошлом» и продлить срок службы трех оставшихся атомных электростанций. Три атомные электростанции должны оставаться в сети «на один-два года» дольше, сказал Бретон радиостанции France Inter. Почему за немцев говорит француз? Потому что Франция – основной источник «атомного» электричества для Германии. То есть мы объявляем Германию свободной от атома и втихаря покупаем атомную энергию у соседей – фантастическое лицемерие зеленых политиков. Но тут это нормально. Только вот проблема: Франция в горячее лето не способна подавать много энергии соседям – градирни не успевают охлаждать энергоблоки.
Заметьте, никто уже не говорит ни про какой «зеленый энергетический переход» – оказалось, что он весь стоял на русском газе и нефти под разговоры об отказе от них. И теперь, когда мутным светом забрезжила зимняя морозная зорька с холодной водой из-под крана и двумя свитерами, оказалось, что и газ, и уголь, и атом – не такие уж и проклятые и грязные. Да и вроде на климат никак не влияют. Или так: влияют, но шкура дороже?
И вот результат – Комиссия ЕС, которая русский газ считает адским варевом и источником выбросов СО2, когда уменьшились объемы из России, вдруг принимает решение, что газ – это практически зеленый источник энергии. Почему? Потому что они указывают на «необходимость переходных технологий и на то, что сжиженный газ, например, из США, или водород также могут быть использованы для работы газовых электростанций». Ключевое слово – США. Заметили?
Но тогда получается, что ради борьбы с Путиным можно и климатом пожертвовать? Черт с ним? Лишь бы покупать американский СПГ? Вот это больше похоже на правду. То есть раньше они были готовы пожертвовать собственной промышленностью ради безумной «зеленой» идеи, а теперь готовы пожертвовать ей ради борьбы с Россией. Получается, что борьба с Россией для них ценнее жизни на планете. Что и следовало доказать. А знаете, что произошло с теми принудительными «зелеными» 9 евро в счетах за электричество? Туда теперь вставляют счет «на развитие газовой генерации».