Методика уже одобрена и может быть утверждена в сентябре с учетом замечаний, пишет «Коммерсант».
Она указывает, что место установки камеры нужно выбирать «с целью повышения безопасности движения, а не обеспечения поступления в бюджет от штрафов». При этом руководству регионов нужно будет изучить «финансово-экономическое обоснование» разных вариантов.
Методики рекомендуют владельцам дорог размещать в Сети информацию о расстановке камер, а если используются муляжи, то они должны быть обозначены на картах, как обычные стационарные приборы.
В документе также впервые расшифрован термин «муляж»: это прибор, «имитирующий работу импульсного доплеровского радара или инфракрасной подсветки», внешне трудноотличимый от обычной камеры.
Владельцам дорог также рекомендовано использовать приборы, способные фиксировать одновременно несколько видов нарушений, а если в течение шести месяцев количество нарушений сократилось более чем на 80%, комплекс нужно переносить в другое место, а на его месте установить муляж.
Газета пишет, что после утверждения проектным комитетом нацпроекта БКАД документ будет направлен во все регионы, но в Москве применяться не будет.
26 июня на заседании Госсовета президент Владимир Путин призвал перестать прятать камеры на автодорогах, напомнив, что целью их установки является снижение травматизма и сохранение жизней.
Напомним, 31 июля на сайте ГИБДД в тестовом режиме запущена карта дорожных камер.