Беслер указал, что повышенную опасность хлорорганика представляет для легированной стали, которая широко используется в оборудовании нефтеперерабатывающих заводов (НПЗ). Коррозия может особенно усилиться при процессах, температура которых существенно превышает 100 градусов, передает Deutsche Welle*.
Самым опасным с точки зрения коррозии является сжигание нефти с хлорорганикой или изготовленных из нее нефтепродуктов, например, бензина.
Эксперт заверил, что НПЗ тщательно следят, чтобы хлорорганические соединения не попадали в топливо для потребителей, однако признал, что это возможно при сбое в работе служб контроля качества.
В случае если такое топливо попадет в бензобак, «мотор сломается», утверждает специалист.
Кроме того, содержащее дихлорэтан сырье представляет угрозу и для резервуаров, не имеющих специального защитного покрытия.
«Насколько я знаю, обычные резервуары для нефти такого покрытия не имеют, его скорее применяют на химических предприятиях», – заявил Беслер.
Ранее сообщалось о проблемах с очисткой трубопровода «Дружба» от грязной нефти.
Напомним, в апреле стало известно об ухудшении качества российской нефти. Белоруссия приостанавливала прием нефти из России, также был остановлен транзит нефти в Европу.
* СМИ, включенное в реестр иностранных средств массовой информации, выполняющих функции иностранного агента