Авиакомпания «Победа» ранее сообщила, что на взлетных полосах некоторых аэропортов, включая Внуково, присутствуют посторонние предметы, которые регулярно портят шасси самолетов и могут спровоцировать катастрофу. В начале ноября компания направила письмо в Минтранс, в котором просила обратить внимание на состояние взлетно-посадочных полос.
«В России аэродромы эксплуатируются в достаточно жестких климатических условиях – лед, зима. В Европе в таких условиях, которые для нас обычные, штатные, аэропорты просто закрываются. Отечественные аэропорты прилагают намного больше усилий для уборки посадочных полос, чем за рубежом», – говорит Гусаров.
Также эксперт подчеркнул, что еще десять лет назад в российских аэропортах были старые бетонные полосы, от которых просто откалывались небольшие куски верхнего слоя. Сейчас во многом аэродромная сеть реконструирована и практически везде новые ВПП.
В пятницу самолет Utair, летевший из Махачкалы во Внуково, во время руления по аэродрому после посадки повредил шасси.
«На данный момент не вижу никаких фактов о том, что шасси было повреждено именно из-за препятствий на полосе. Я сильно сомневаюсь, что в главном аэропорту страны, откуда летает правительство, могут быть проблемы с некачественной уборкой взлетно-посадочной», – прокомментировал Гусаров.
Авиаэксперт напомнил, что Внуково – это также крупнейший бизнес-порт, в котором базируются многие частные бизнес-джеты. А это маленькие самолеты, шасси которых еще более чувствительны.