Редактор журнала «Арсенал отечества», специалист в области применения Воздушно-космических сил Алексей Леонков отметил, что при любых ЧП с участием военных самолетов отрабатывается три основных направления: действия экипажа, работа техники и руководство полетов.
«А что конкретно произошло, дальше различается по деталям, по нюансам нужно восстановить картину. Когда эта картина будет восстановлена, тогда можно делать выводы. Сейчас выводы преждевременны», – сказал Леонков.
Эксперт отметил, что на Су-34 стоят современные комплексы катапультирования и сохранения жизни летчиков. «Но несмотря на то, что установлено на самолете – может произойти все что угодно. Система предупреждения не отворачивает самолет вместо летчика. Решение принимает летчик», – подчеркнул эксперт.
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, министерство обороны подтвердило сообщения об аварии двух истребителей-бомбардировщиков Су-34 на Дальнем Востоке и уточнило обстоятельства катастрофы. По последним сведениям от источника «Интерфакса», один самолет потерпел крушение в море, второй приземлился с отказавшим двигателем.
Ранее же сообщалось, что экипажи обоих самолетов катапультировались.
Минобороны также подтверждает, что спасательный вертолет Ми-8 обнаружил в районе катапультирования летчиков индивидуальный спасательный плот и одного из пилотов на нем. Сообщалось, что летчик подает световые сигналы. Спасательную операцию осложняет четырехбалльный шторм.