Дубайский борт стал первым разбившимся самолетом из оснащенных суперсовременной системой индикации параметров на стекле перед глазами летчика - Head Up Display (HUD), пишет «Коммерсант».
HUD, как правило, устанавливается только на самых последних Boeing 787 Dreamliner или, например, на Airbus 318. Компания FlyDubai заказала установку опции для своих самолетов более ранних версий, уже находящихся в эксплуатации
Эксперты отмечают, что именно с ней могла быть связана потеря пилотом пространственной ориентировки. Вместо того чтобы посадить машину, на борту которой находились 62 человека, он буквально воткнул ее в посадочную полосу.
Как пишет газета, изображения, которые видел перед глазами летчик, синхронизированные с произнесенными словами и управляющими действиями, могли бы дать полную картину того, что происходившего в кабине, но режимы индикации на HUD ни один из самописцев Boeing не записал.
Для восстановления картины, экспертам МАК пришлось обратиться к производителю дисплеев - американской фирме Rockwell Collins, Inc. Производитель HUD пообещал восстановить последовательность смены изображений на дисплее Boeing 737-800 и предоставить результаты МАК в виде видеофильма. Индикация HUD в дальнейшем будет наложена на общий график параметров полета.
Напомним, 19 марта 2016 года в аэропорту Ростова-на-Дону потерпел крушение самолет Boeing 737-800 авиакомпании FlyDubai, выполнявший рейс из Дубая. Катастрофа произошла при повторном заходе на посадку в сложных метеоусловиях.
На борту находилось 55 пассажиров, включая 33 женщин, 18 мужчин, четырех детей, а также семь членов экипажа.
Сообщалось, что экипаж Boeing при заходе на второй круг потерял пространственную ориентацию и выполнил неправильный маневр, оказавшийся роковым.