«Мобильный комплекс БЛА способен вести разведку и контроль обстановки с воздуха, а также решать широчайший спектр задач, как в военных, так и в производственных или коммерческих целях», - говорится в сообщении на сайте ВПК.
Как отметили в компании, комплекс беспилотников «способен вести разведку с воздуха в радиусе десятков километров, а бронированный автомобиль высокой проходимости с пятым классом защиты – проходить в любых природных условиях, будь то снега, болотистая или другая пересеченная местность».
#{weapon}Небольшие летательные аппараты с радиоуправлением способны развивать в полете скорость от 65 до 150 км/ч. Они практически не заметны в небе, оборудованы двумя видеокамерами: спереди и снизу, которые передают максимально четкое изображение в цвете, как в дневное, так и в ночное время суток.
В салоне автомобиля «Тигр» в специальных контейнерах размещены два БЛА: «Стрекоза» и «Ласточка», с дальностью полета до 15 и 40 км соответственно. Кроме того в салоне машины находится специальное оборудование для диагностики и обслуживания БЛА.
В пресс-релизе подчеркивается, что комплекс идеально адаптирован под климат разных регионов России. Как показывают результаты испытаний, он надежно функционирует при температуре окружающего воздуха от –40°C и выше.
Однако испытания на жару комплексу предстоит еще пройти в ближайшее лето.
Говоря о сфере применения новой модификации «Тигра», создатели комплекса беспилотников отметили, что БЛА может осуществлять воздушный контроль природных и важных стратегических объектов: заводов, воинских частей, нефтяных и газовых трубопроводов.
Комплекс может также осуществлять охрану государственной границы, производить разведку при проведении контртеррористических операций, мониторинг районов чрезвычайных ситуаций при крупномасштабных промышленных авариях и лесных пожарах, а также получать точную информацию при поисково-спасательных и оперативно-розыскных мероприятиях.Основное преимущество мобильного комплекса с БЛА на базе «Тигра» по сравнению с зарубежными аналогами – его проходимость в условиях Сибири и Крайнего Севера, а также бронированный корпус, защищающий экипаж и электронику от внешних повреждений, в том числе в районах с неблагоприятной криминогенной обстановкой.
Кроме того, внутри корпуса осталось еще достаточно много свободного места, что дает возможность для дальнейшего совершенствования и установки дополнительного оборудования, отметили в ВПК.