Линии границ прочерчены не раз и навсегда. Передел мира никогда не прекращался, как и движение тектонических плит. История великих открытий – если не географических, то геополитических – продолжается.
6 комментариевСуд отказался освободить акциониста Павленского
Мосгорсуд во вторник оставил под арестом до 5 апреля художника-акциониста Петра Павленскому, обвиняемого в вандализме за поджог двери здания ФСБ на Лубянке.
Таким образом, судья отклонила апелляционную жалобу его адвоката Дмитрия Динзе, который просил отменить меру пресечения или заменить ее на домашний арест, передает РИА «Новости».
Сам Павленский потребовал от судьи переквалифицировать обвинение на статью «Терроризм». «Я требую, чтобы вы переквалифицировали дело на «Терроризм», а не прикрывались ширмой ложного гуманизма. Все, я с вами больше не разговариваю, лучше посмотрю на вас», - обратился к судье Павленский.
Больше он на вопросы судьи не отвечал, выбрав «регламент молчания».
Напомним, 10 ноября 2015 года Таганский суд Москвы постановил заключить под стражу художника Петра Павленского, который под лозунгом борьбы с террористической угрозой поджег дверь здания ФСБ на Лубянской площади.
В ночь на 9 ноября Павленский приехал к зданию ФСБ на Лубянке с канистрой бензина, облил дверь и поджег ее. Попыток скрыться с места перформанса он не предпринимал.
Вместе с двумя журналистами Павленский был доставлен в ОВД «Мещанское» за мелкое хулиганство, журналистов позднее отпустили. Обвинение Павленскому предъявлено по статье «Вандализм». Адвокат художника Ольга Чавдар сообщила, что за поджог подзащитному может грозить до пяти лет лишения свободы.
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, общественное обсуждение поступка Павленского идет по двум основным направлениям. Первая ветвь обсуждения – был ли это акт искусства или это обыкновенное хулиганство? И вторая – было ли это обыкновенное хулиганство или преступление против государства? При этом не очень понятно, о каком «непрерывном терроре» со стороны ФСБ, по словам художника, может идти речь, если кто угодно может беспрепятственно поджечь дверь этой организации. И если бы в процессе поджога Павленский надел балаклаву и не стал бы дожидаться полиции, то и «неизбежная расправа» его, вполне возможно, миновала бы.
Таким образом, своей акцией Павленский продемонстрировал противоположное заявленному. Сама возможность беспрепятственного поджога двери главной спецслужбы явно свидетельствует о том, что Россия не является полицейским государством.