Орджоникидзе отметил, что американцы сделали ставку на политику создания под своей эгидой террористическо-бандитского механизма, управляемого из Вашингтона, который мог бы свергать неугодные режимы, поскольку самим им стало это делать сложнее после ряда неудачных попыток во время «Арабской весны».
«Это инструмент холодной войны, - сказал Орджоникидзе. - До каких-то пор это работало. Но теперь эти террористы стали настолько серьезной организацией, которая по существу превратилась в террористическое «государство» и частично она вышла из-под контроля Соединенных Штатов. Дракон, которого они слепили, теперь действует во многом самостоятельно. Так же, как и «Аль-Кайда», которую они слепили в Афганистане для противостояние советским вооруженным силам. И они даже вынуждены были бороться с ними».
«Я не уверен, что эта органиация полностью вышла из-под контроля хотя бы в силу того, что за полтора года так называемой борьбы так называемой коалиции с ИГИЛ* они ничего там не сделали. ИГИЛ все время наступала, завоевывая все новые территории Сирии и Ирака, распространяя свой контроль, получая баснословные прибыли от продажи нефти. А кто покупал? Частично Турция, частично транснациональные корпорации. Цена на нефть частично упала из-за этого, кстати, - они внесли свою лепту», - добавил он.
«Говорят, что мы не то делаем, бомбим не туда. Спрашиваем: «Куда нам бомбить?» - «Мы не скажем». Это означает, что хотят, чтобы в регионе продолжалась гражданская война и нестабильность. В этой связи странно слышать заявления, что России надо прекратить бомбить, и тогда наступит мир и политическое урегулирование. Это такая потрясающая глупость! История показывает, что мира достичь можно, только победив врага, который нанес ущерб. Мирные переговоры возможны только на основе победы. Поэтому наш министр иностранных дел Сергей Лавров, когда его спросили, до каких пор в Сирии будут находиться наши войска, правильно сказал: «До тех пор, пока не победим». Другого варианта просто нет. Что делать с этим огромным числом террористов? Конечно, есть масса вопросов, почему эти террористы появились, помимо того, что их американцы организовали. Среди террористов много военных. Откуда они появились? Это иракские военные, которые ушли из Ирака, когда американцы разгромили иракскую армию», - подчеркнул Орджониидзе.
«Главное, чтобы это не вызывало повышения градуса напряженности до такой степени, чтобы мы жили на грани войны с Соединенными Штатами и НАТО. Надо ни самим не втягиваться, ни себя не дать втянуть в то, чтобы мы перешли опасную черту, после которой прямое столкновение с Соединенными Штатами неизбежно. Есть реалистичные политики в Вашингтоне, но они не доминируют», - заключил дипломат
Напомним, состоявшаяся ранее совместная пресс-конференция госсекретаря США Джона Керри и министра иностранных дел Италии Паоло Джентилони в Риме завершилась конфузом: журналистка обвинила политиков в создании террористической группировки «Исламское государство*».
По окончании общения с прессой министры направились к выходу из зала. В этот момент сидящая в первом ряду журналистка встала и выкрикнула: «Это вы создали ИГ!»Женщину сразу же окружили карабинеры. По словам присутствующих в зале, голова итальянской журналистки была покрыта платком.
Широкая экспансия ИГ, захватившего значительную часть территории Ирака и Сирии, стала одной из главных мировых проблем. Группировка, насчитывающая, по данным ЦРУ, около 30 тыс. боевиков, провозгласила на захваченных территориях халифат и стремится расширять свои приобретения.
США возглавляют коалицию из 66 стран, которые участвуют в бомбардировках «Исламского государства» в Ираке и Сирии, причем в Сирии коалиция действует без разрешения местных властей. Около 90% авиаударов коалиции осуществляют ВВС США. С Россией, которая наносит удары по террористам в Сирии, США свои действия не координируют, хотя договорились о мерах во избежание конфликтов в воздухе.