Хоррор на почве русского мифа мог бы стать одним из лучших в мировой литературе. Долгая история русских верований плотно связывает языческое начало с повседневным бытом русской деревни. Домовые, лешие, водяные, русалки так вплетались в ткань бытия человека на протяжении многих веков, что стали соседями...
17 комментариевСМИ: Google и «Яндекс» хотят приравнять к СМИ
В Госдуму внесены поправки к закону «Об информации, информтехнологиях и о защите информации» и к Кодексу об административных правонарушениях, согласно которым крупные новостные агрегаторы фактически приравниваются к СМИ.
В среду в Госдуму внесены поправки к закону «Об информации, информтехнологиях и о защите информации», больше известному как «закон о блогерах», и к Административному кодексу. Проект вводит особый правовой режим для интернет-ресурсов, которые собирают, обрабатывают и распространяют информацию (вводится новое понятие «новостной агрегатор»). Режим будет касаться агрегаторов с количеством пользователей более 1 млн в сутки. Вести их реестр поручено федеральному органу, осуществляющему функции по контролю и надзору в сфере СМИ (Роскомнадзор), пишет «Коммерсант».
- СМИ: В Госдуме потребовали проверить украинскую версию «Яндекса»
- Левин: Законопроект, приравнивающий поисковики к СМИ, не разрабатывается
- СМИ: Генпрокуратура не нашла нарушений в деятельности «Яндекса»
- СМИ: Луговой попросил Чайку проверить «Яндекс»
Проект обязывает новостные агрегаторы «проверять достоверность распространяемой общественно значимой информации», в том числе источником которой является СМИ, и предполагает внесудебное «принятие мер по пресечению распространения недостоверной информации» по жалобе уполномоченных органов. Их перечень определит правительство. Новостной агрегатор должен быть национальным юридическим лицом, иностранное участие в котором возможно в размере не более 20%. Шесть месяцев дается на приведение структуры компании в соответствие с новыми требованиями законодательства. В течение шести месяцев компания обязана также хранить распространенную ею информацию. Ответственность (штрафы от 400 тыс. рублей для физических лиц до 5 млн рублей для юридических лиц) агрегатор будет нести, если не убрал недостоверную информацию по требованию Роскомнадзора.
«Мы заполняем юридический вакуум, он не касается СМИ, деятельность которых достаточно отрегулирована», - пояснил один из авторов проекта член фракции «Справедливая Россия», участник ОНФ Алексей Казаков.
По его словам, «новостные агрегаторы» должны «ответственно» подходить к информации: либо перепечатывать авторитетные СМИ, которые проверяют информацию, либо нести ответственность за перепечатку. «Агрегаторы по влиятельности превосходят СМИ. Но мы не хотим создать им условия для некомфортной работы, поэтому право обратиться в Роскомнадзор даем только профильным ведомствам, а не гражданам», - сказал Казаков.
По словам источника в Госдуме, под действие проекта подпадут до 30 крупных компаний: «Яндекс», Mail.ru, Google, Rambler, «ВКонтакте», «Спутник», Facebook*, Twitter и другие.
Впервые отрегулировать деятельность новостных агрегаторов власти пытались еще два года назад. В мае 2014 года депутат Госдумы от ЛДПР Андрей Луговой направил генпрокурору Юрию Чайке обращение с требованием проверить деятельность «Яндекса» на соответствие закону «О СМИ». Луговой указывал, что на страницах «Яндекса» публикуются материалы новостного и аналитического характера, в том числе материалы ведущих российских и зарубежных СМИ. Распространение таких материалов, считает депутат, также является распространением массовой информации, следовательно «Яндекс» должен регулироваться законом «О СМИ».
Крупнейшие интернет-компании убеждали Лугового и его коллегу Вадима Деньгина, которые собирались вносить подобный законопроект, что новости агрегируют роботы, то есть без участия человеческого фактора. Впрочем, Генпрокуратура нарушений в деятельности «Яндекса» не нашла, но ситуация обеспокоила крупнейшие интернет-компании.
* Организация (организации) ликвидированы или их деятельность запрещена в РФ